Закон о Федеральной контрактной системе искажает задуманное

После долгих межведомственных прений Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой России, Правительство Российской Федерации одобрило проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (далее - Федеральный закон о ФКС), внесенный разработанный Министерством экономического развития. В данный момент законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Проект закона о ФКС направлен на повышение качества правового регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок, проведением процедур отбора поставщиков, мониторингом, надзором, контролем и аудитом результатов исполнения контрактов.

В установленные после принятия Федерального закона о ФКС сроки, прекратит свое действие Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А это значит, что наработка практики государственной закупочной системы начнется «с нуля».

Федеральный закон о ФКС, внесенный на обсуждение в Государственную Думу, конечно, не является принципиально новым, но, тем не менее, содержит ряд принципиальных отличий от действующего федерального закона.
Выделим принципиальные отличия проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе закупок в сфере закупок товаров, работ и услуг» от действующего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
Проект Федерального закона о ФКС регламентирует весь закупочный цикл: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований.
В новом проекте закона предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции.
Проект закона о ФКС также вводит механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика и участника от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями второй стороны.
В Федеральном законе о ФКС установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами.
В проекте закона так же предложено ряд подходов к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти.

Эксперты Федеральной антимонопольной службы предлагали продолжить реформирование уже существующей системы госзакупок, и не отменять действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, а Минэкономразвития — создать в России федеральную контрактную систему, аналоги которой действуют за рубежом.

В тоже время глава Федеральной антимонопольной службы заявил, что закон о ФКС является профанацией и по нему пойдут самые непрозрачные закупки. Поэтому он призвал внести в закон поправки, ужесточающие санкции за нарушения в сфере закупок.

Добавить комментарий

Перед публикацией, Ваша сообщение пройдет визуальную проверку. Приносим извинение за неудобство.


Защитный код
Обновить