ФАС и МЭР находят компромис по госзакупкам

Компромисс между Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой в вопросе о госзакупках будет достигнут в течение двух недель.
2 апреля министр экономического развития встретилась с главой ФАС. Стороны обсуждали целый ряд проблем и вопросов, которые волнуют ведомства. 
Закон о ФКС призван ответить на вопросы, на которые действующее законодательство вообще не отвечает.  Согласно документу заказчик должен показать запланированные закупки на три года вперед. В этом случае бизнесмен сможет выработать свою стратегию, увидеть, что покупает государство, подготовиться к этому финансово и технологически. 
История: Минэкономразвития и ФАС в 2011г. разработали альтернативные варианты совершенствования законодательства о госзакупках в РФ. МЭР разработал и направил в правительство законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС), а ФАС предлагала модернизировать действующий закон о размещении госзаказа и заявляла о своих разногласиях с концепцией министерства. 
Минэкономразвития предполагало, что законопроект о ФКС должен служить основой для регулирования всей сферы госзакупок. Документ предусматривал сквозное регулирование всего цикла госзакупок - от планирования до оценки результатов исполнения контрактов. Кроме того, проект предполагал переход к контрактным отношениям, когда и заказчик, и исполнитель несут ответственность за результат выполнения контракта, а не только его процедур. Законопроект предусматривал наказание для заказчиков за неисполнение требований закона и нарушение конкуренции вплоть до дисквалификации и увольнения, административного и уголовного преследования. 
Представители антимонопольного ведомства утверждали, что принятие указанного законопроекта означает не шаг вперед, а возврат к "неэффективной и коррупционной практике закупок, действовавшей до принятия 94-ФЗ". Федеральная антимонопольная служба предлагала принять ряд мер по снижению коррупционности в сфере госзакупок в рамках новой редакции закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, предлагаемые нововведения касались процедуры отбора исполнителей контракта, регламентации дополнительных требований к заказчику. 
В конце 2011г. аппарат правительства РФ возвратил на доработку внесенный Минэкономразвития РФ проект федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" в связи со значительными замечаниями по нему. 
Основные разногласия между ведомствами заключаются в следующем. Минэкономразвития ратует главным образом за повышение качества получаемых государством товаров и услуг, предлагая предоставить государственным заказчикам большую свободу действий по выбору поставщиков и больше способов размещения контрактов. Между тем в ФАС считают, что предоставление заказчикам больших полномочий по отбору поставщиков приведет к росту коррупции, завышению цен на контракты и отбору "своих" компаний. А основным способом размещения типовых заказов, по мнению антимонопольной службы, должны быть электронные аукционы.