Минэкономразвития, Федеральное казначейство и ФАС допустили нарушения в сфере закупок

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела отчет о результатах проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на деятельность федеральных органов исполнительной власти по нормативному регулированию, мониторингу и контролю соблюдения законодательства при осуществлении закупок в условиях формирования контрактной системы.

Проверка показала, что План мероприятий по внедрению контрактной системы, утвержденный Правительство РФ, не выполнен.

В первом полугодии 2014 г. Минэкономразвития с отступлением от регламента внесло около 70% проектов нормативных правовых актов Правительства. В июле-августе аналогичный показатель составил 40%.

Федеральная антимонопольная служба не проводит плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе. ФАС не в полной мере использует предоставленное законодательством право обращаться в суд с исками о признании осуществленных с нарушениями закупок недействительными. Так, за 1 полугодие 2014 г. подан всего один такой иск.

Особое внимание проверяющий уделил информационному обеспечению контрактной системы. Так, в 2013 году и январе – августе 2014 г. на доработку и сопровождение сайта, обслуживание которого осуществляют Минэкономразвития России и Федеральное казначейство, было выделено из бюджета около 1 млрд. руб.

Изменить ситуацию в лучшую сторону должна Единая информационная система в сфере закупок, предусмотренная положениями Закона № 44-ФЗ. Работы над ее созданием начались еще в 2013 г. В рамках соответствующего государственного контракта на общую сумму 6,9 млн. руб. были разработаны и приняты концепция и техническое задание на создание ЕИС. Однако в течение 8-ми месяцев 2014 года эти результаты не использовались.

30 сентября 2014 года функционал по созданию и развитию ЕИС передан от Минэкономразвития России Федеральному казначейству. Однако еще до принятия этого решения Правительством РФ Минфином России были согласованы и доведены Федеральному казначейству 500 млн. руб. бюджетных ассигнований на выполнение указанных функций. Средства не были исполнены.

Проверка Счетной палаты выявила ряд нарушений в сфере закупок, допущенных Министерством экономического развития России, Федеральным казначейством и ФАС.

В Минэкономразвития установлены недостатки в организации планирования закупок. На официальном сайте министерства размещено 58 редакций плана-графика размещения заказов на 2013 г., в результате чего общее количество планируемых закупок увеличилось в течение года в 2,5 раза. Также есть признаки нарушения Закона №94-ФЗ по заказам на разработку концепции и технического задания на создание ЕИС и на оказание услуг по ведению и обслуживанию официального сайта. Единой комиссией министерства не в полной мере соблюден порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией.

Проверка Федерального казначейства выявила признаки нарушения Закона № 44-ФЗ в части завышения начальной цены контракта на сумму не менее 11,5 млн. рублей. Также ведомство не указывает полные сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе. Выявлены риски формирования дополнительных расходных обязательств федерального бюджета в размере не менее 4 млн. руб. при исполнении государственных контрактов.

ФАС России допустила нарушения при планировании осуществления закупок. В частности, часть закупок размещалась до опубликования на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014 г. Федеральная антимонопольная служба не утвердила в установленный срок внутренний документ, регламентирующий проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

Также проверка выявила факт представления в Росстат статистической отчетности о закупках за первое полугодие 2014 года, содержащей недостоверные сведения. В документе были завышены объемы осуществленных закупок и заключенных контрактов.

Коллегия приняла решение направить представления Счетной палаты в Минэкономразвития России, ФАС и Федеральное казначейство, информационное письмо - в Правительство РФ, копию отчета о результатах контрольного мероприятия - в Контрольное управление Президента РФ, информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации – в ФАС, информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Добавить комментарий

Перед публикацией, Ваша сообщение пройдет визуальную проверку. Приносим извинение за неудобство.


Защитный код
Обновить