Установлен новый порядок обжалования действий заказчиков при размещении госзаказов

ФАС России своим приказом от 24 июля 2012 г. № 498 (зарегистрирован в Минюсте России 1 августа 2012 года) утвердила регламент рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также оператора электронной площадки при размещении государственных и муниципальных заказов.
Документом установлено, что данная государственная услуга оказывается ФАС России и ее территориальными органами. Жалоба может быть подана в письменной, электронной форме или посредством факсимильной связи и рассматривается специальной комиссией в течение пяти рабочих дней.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить возражение на нее. Это можно сделать не позднее чем за два рабочих дня до начала ее рассмотрения или же непосредственно на заседание комиссии.
Кроме того, текст жалобы, информация о месте, дате и времени ее рассмотрения, принятое по ней решение (предписание) размещаются на официальном сайте zakupki.gov.ru. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на время рассмотрения жалобы по существу (т. е. на период с открытия заседания комиссии до оглашения резолютивной части ее решения).
Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей, а также осуществлять аудио- и видеозапись заседания комиссии, (предварительно уведомив ее об этом). Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей для участия в заседании не требуется. Для остальных лиц – в обычном порядке.
Решение (предписание), вынесенное комиссией, может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Добавить комментарий

Перед публикацией, Ваша сообщение пройдет визуальную проверку. Приносим извинение за неудобство.


Защитный код
Обновить