Департамент пытался оспорить в Верховном суде РФ письмо Миниэкономразвития и ФАС России, которое содержало разъяснения о применении положений Закона о контрактной системе, в частности, положения о проведения конкурса с ограниченным участием. Согласно письму, для проведения конкурса такого типа необходимо наличие одновременно двух условий:
• Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
• Начальная цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб.
Представители Департамента настаивали на том, что закон №44-ФЗ позволяет проводить конкурс с ограниченным участием при наличии одного из перечисленных условий.
Верховный суд РФ постановил, что требование о необходимости наличия одновременно двух условий о технической сложности объекта и соблюдения ценового критерия установлено федеральным законодательством и признал заявление омских властей необоснованным.