Штрафы устанавливаются заказчиком, а про его ответственность опять умолчали

За нарушение условий госконтракта о количестве, ассортименте, качестве, комплектности или упаковке товара предлагается установить штраф в размере от 20 до 100 процентов от цены контракта.

Проектом постановления предусмотрено, что штрафы и пени устанавливаются заказчиком в размере фиксированной суммы в зависимости от вида нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
В отношении штрафов Проектом постановления устанавливаются следующие размеры:
а) от 20 до 100 процентов от цены контракта:
– за нарушение условий контракта о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара;
– за поставку (продажу) товара с недостатками;
– за ненадлежащее исполнение подрядчиком, исполнителем предусмотренных контрактом обязательств по выполнению работ, оказанию услуг, в том числе нарушение условий контракта о качестве работ, услуг;
б) от 0,01 до 10 процентов от цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных условий контракта, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) 100 процентов от цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств в случае установления в контракте аванса в размере ста процентов от цены контракта;
г) от 0,01 до 20 процентов от цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Проектом постановления предусмотрено установление в контракте пеней в следующих размерах:
а) от одной трехсотой до одной двухсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае если период просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного государственным контрактом:
– о продаже недвижимости, поставке товаров, контрактации, не превышает тридцати календарных дней;
– о подряде, выполнении научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, оказании услуг, аренде (финансовой аренде), создании (получении) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации не превышает ста восьмидесяти календарных дней.
б) от одной двухсотой до одной сотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае если период просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного государственным контрактом: от тридцати до ста восьмидесяти календарных дней; и от ста восьмидесяти до трехсот шестидесяти пяти календарных дней, соотвественно.
в) не менее одной сотой, но не более действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае если период просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного государственным контрактом: от ста восьмидесяти календарных дней; и от трехсот шестидесяти пяти календарных дней, соответственно.
Кроме того, согласно Проекту постановления устанавливаемый в контракте размер штрафов не может превышать цену контракта.
Проектом постановления предусмотрено вступление его в силу с 1 января 2014 года.