Третейское судопроизводства в РФ

Комплекс мер направлен на повышение привлекательности третейской формы разрешения споров.

Правительство России с участием объединений предпринимателей, в том числе Торгово-промышленной палаты России и Российского союза промышленников и предпринимателей, доработало комплекс мер по развитию третейского судопроизводства в Российской Федерации, целью которого является формирование единой современной регуляторной среды для развития третейского разбирательства.
Комплекс мер направлен на повышение привлекательности третейской формы разрешения споров, сокращение количества третейских институтов с одновременным улучшением качества их работы, устранение «карманных» судов, противодействие преступным схемам с использованием третейских судов, обеспечение конкурентоспособности российских третейских институтов, что позволит в том числе бороться с существующей «офшоризацией» крупных споров с участием российских компаний.

В целях решения указанных выше проблем в сфере третейского разбирательства комплексом мер, в частности, предлагается:
- включить постоянно действующие третейские институты в существующую систему государственного контроля за созданием и деятельностью некоммерческих организаций;
- ограничить круг учредителей постоянно действующих третейских институтов некоммерческими организациями, предусмотреть законодательные меры по устранению конфликта интересов и обеспечению действительной независимости третейских судей от учредителей третейского института и сторон разбирательства;
- установить требование о необходимости получения учредителем предварительного разрешения на создание третейского института в специализированной комиссии, сформированной при Минюсте России, которая будет осуществлять проверку соответствия документов третейского института закону, а также конституционно значимым целям развития третейского производства;
- предусмотреть в законе детальные требования к регламентным документам третейского суда;
- урегулировать вопросы юридической ответственности третейских судей и третейских институтов за свои действия, а также упорядочить процедуры взаимодействия третейских судов с государственными судами на всех стадиях.