Минстрой России предлагает относить к особо опасным и технически сложным объектам не всю железнодорожную и авиационную инфраструктуру, а составить соответствующий перечень.
Такое предложение выдвинуто в рамках очередных поправок в Градостроительный кодекс – текст законопроекта размещен на Едином портале проектов нормативных актов .
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что он разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 25 февраля 2015 г. № ДК-П9-1156. "Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным".
Разработчики законопроекта подчеркивают, что в настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры, что является избыточной нормой.
Все объекты авиационной инфраструктуры, как особо опасные и технически сложные объекты, относятся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности, что требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора.
Также законопроект предлагает при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности. В настоящий момент в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.