Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Развитию саморегулирования по совершенствованию законодательства РФ, касающегося формирования, размещения и использования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Анализ практики применения законодательства в области саморегулирования, представленный в докладе Минэкономразвития России «Об итогах анализа практики применения законодательства РФ о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности» (далее - Доклад) выявил существенные проблемы в реализации законодательства о саморегулировании. Одними из ключевых вопросов, требующих более пристального внимания являются вопросы формирования, размещения и использования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, т.к. формирование компенсационного фонда и его наличие является одним из квалифицирующих признаков саморегулируемой организации.

Необходимо отметить, что в Докладе содержатся предложения по совершенствованию положений как базового, так и отраслевого законодательства о компенсационных фондах, но представляется, что этот вопрос требует более детального рассмотрения и более детальных предложений.

В рамках совершенствования механизмов формирования, размещения и использования компенсационных фондов саморегулируемых организаций при подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации предлагается:

1. Предусмотреть возможность установления размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, исходя из степени риска от предпринимательской (профессиональной) деятельности конкретного члена саморегулируемой организации.

2. Предусмотреть возможность освобождения от внесения взноса в компенсационный фонд лица, ранее исключенного (вышедшего) из саморегулируемой организации, в случае его вступления повторно в указанную саморегулируемую организацию при условии, что в период с даты исключения (выхода) до даты вступления выплаты из компенсационного фонда не производились.

3. Предусмотреть применение единообразного подхода (с учетом принципа диверсификации) к размещению средств компенсационных фондов для всех саморегулируемых организаций, том числе предусмотреть возможность размещения через управляющую компанию всего объема компенсационного фонда на депозитных счетах в банке или нескольких банках.

4. Предусмотреть уплату саморегулируемой организацией налогов, возникающих при получении дохода от размещения средств компенсационного фонда, за счет средств, полученных в качестве такого дохода (доходы не должны целиком зачисляться в компенсационный фонд, а налоги уплачиваться за счет членских взносов).

5. Предусмотреть возможность использования всех или части доходов, полученных от размещения средств компенсационных фондов, на финансирование деятельности саморегулируемой организации или отдельных направлений такой деятельности (организация обучения членов и т.п.).

6. Предусмотреть возможность пополнения компенсационного фонда саморегулируемой организации после возмещения из него убытков, причиненных членом саморегулируемой организации, за счет денежных пожертвований третьих лиц, не являющимися членами саморегулируемой организации.

7. Предусмотреть возможность непропорционального внесения взносов членами саморегулируемой организации в случае пополнения компенсационного фонда после выплаты из него возмещения причиненных убытков, в том числе освобождения некоторых категорий членов от обязанности внесения дополнительных взносов.

8. Предусмотреть возможность применения механизма страхования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации от обращения на них взыскания в пользу третьих лиц либо страхования наступления ответственности конкретных членов саморегулируемой организации, в результате которой на средства компенсационного фонда может быть обращено взыскание.

9. Предусмотреть применение механизма выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации только по решению суда. Единственным исключением может являться заключение с требующем выплаты лицом соглашения, которое должно быть одобрено квалифицированным большинством членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

10. Предусмотреть ограничение максимальной выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации по одному случаю причинения убытков в фиксированной сумме (не в процентах к размеру компенсационного фонда).

11. Предусмотреть предъявление саморегулируемой организацией регрессных требований к своему члену (бывшему члену), причинившему ущерб третьему лицу, в части суммы выплаты из компенсационного фонда в счет возмещения такого ущерба.

12. Предусмотреть ограничение на осуществление основной деятельности членом саморегулируемой организации в случае, если данное лицо не выполнило требования, предъявленные к нему в порядке регресса саморегулируемой организацией.

13. Предусмотреть общее правило о возможности применения механизма возврата по истечении срока исковой давности Национальным объединением саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда, членам ликвидированной (утратившей статус) саморегулируемой организации. Особые сроки возврата средств могут быть установлены для тех сфер деятельности, где существуют специальные сроки для предъявления требований о возмещении убытков (строительство и т.д.).

© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту