Пункт 5 повестки дня. 
Отчет бухгалтерии о финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год.
Финансово-хозяйственная деятельность МААП осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе:
· Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 г.;
· Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ);
· Действующими в Российской Федерации Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ);
· Приказа Минфина РФ от 02.07.10 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»;
а также, в соответствии с Учетной политикой МААП, утвержденной приказом №14 от 31.12.2017 г.
Источником формирования имущества Ассоциации являются поступления от членов саморегулируемой организации и иные целевые поступления:
· членские взносы;
· целевые взносы на коллективное страхование гражданской ответственности;
· целевые взносы в Национальное объединение;
а также чистая прибыль в виде процентов, полученных по депозитным договорам размещения части средств Ассоциации.
Источником формирования компенсационного фонда Ассоциации:
· взносы членов Ассоциации в компенсационный фонд и на его увеличение;
а также чистая прибыль в виде процентов, полученных по сделкам неснижаемого остатка на специальных банковских счетах для размещения средств компенсационного фонда.
Фактическое поступление средств за отчетный период составило 33 674 тыс. руб., в том числе:
1. Членские взносы 19 843 тыс.руб.
2. Компенсационный фонд 5 854 тыс. руб.
3. Целевые взносы на коллективное страхование гражданской ответственности 1 656 тыс. руб.
4. Целевые взносы в Национальное объединение 1 130 тыс. руб.
5. Проценты от размещения денежных средств 5 291 тыс. руб.
В т. ч.  
· средств компенсационного фонда 4 439 тыс. руб.
· средств Ассоциации 852 тыс. руб.

Чистая прибыль в виде процентов, по депозитным договорам размещения части средств Ассоциации и сделкам НСО по специальным банковским счетам для размещения средств компенсационного фонда за 2018 год, составила 3 010,96 тыс. руб. Из них проценты от размещения средств компенсационного фонда, срок выплаты по которым наступает в 2019 году в сумме 253,82 тыс. руб. отражены в строке 13702 Баланса «Нераспределенная прибыль», 1 987,37 тыс. руб. зачислены на увеличение компенсационного фонда, и 769,76 тыс. руб. отражены в составе целевых средств Ассоциации.
На увеличение компенсационного фонда в 2018 году зачислены проценты по сделкам НСО размещения средств компенсационного фонда 2017 года, срок выплаты по которым наступил в 2018 году, в сумме 1 563,87 тыс. руб. отраженные в отчете за 2017 год в строке 13702 Баланса «Нераспределенная прибыль».
По состоянию на 31.12.2018 г. сумма сформированного Компенсационного фонда составляет 94 141,85 тыс. руб. в том числе Компенсационный фонд возмещения вреда 37 779,26 тыс. руб., Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств 56 361,59 тыс. руб.
На 31 декабря 2018 года задолженность по оплате членских взносов действующих членов ассоциации в сумме 3 601,89 тыс. руб., задолженность исключенных членов Ассоциации составила 5 411,24 тыс. руб.
Задолженность по целевым взносам на Коллективное страхование гражданской ответственности действующих членов ассоциации составила 178,70 тыс. руб., задолженность исключенных членов Ассоциации – 261,59 тыс. руб.
Задолженность по целевым взносам в Национальное объединение действующих членов ассоциации составила 66,00 тыс. руб., задолженность исключенных членов Ассоциации – 44,00 тыс. руб.
Сумма средств, использованных на финансирование уставной деятельности Ассоциации - 16 399,04 тыс. руб.
Сумма списанной в 2018 году дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, в связи с истечением срока исковой давности - 13 790,13 тыс. руб.
Все произведенные расходы соответствуют уставным целям и задачам Ассоциации, требованиям законодательства РФ и внутренним документам. Расходование средств распределялось в соответствии с плановой сметой доходов и расходов МААП, утвержденной Общим собранием членов Ассоциации от 27 марта 2018 года. Подробные сведения о поступлении и расходовании средств представлены в отчете по исполнению сметы:
Наименование статьи сметы ПЛАН Исполнение
    Сумма (тыс. руб.) Сумма (тыс. руб.)
I. Доходы Начислено
1. Членские взносы 14 600,00 19 357,60
2. Взнос в компенсационный фонд 1 000,00 5 853,61
3. Целевой взнос (страхование) 1 650,00 1 605,04
4. Целевой взнос в национальное объединение 1 020,00 926,75
5. Доход по депозитным счетам, зачисляемый в компенсационный фонд 5 100,00 3 551,24
Итого: 24 670,00 31 294,24
II. Расходы
1. Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 13 452,26 10 097,23
1.1. Расходы, связанные с оплатой труда, включая оплату по договорам ГПХ и резерв отпусков 8 856,00 7 982,21
1.2. Начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели 1 476,00 -
1.3. Страховые взносы (30,2%) 3 120,26 2 115,02
2. Выплаты, не связанные с оплатой труда 350,00 121,06
2.1. Расходы на медицинское обслуживание работников 150,00 121,06
2.2. Материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д. 200,00 -
3. Расходы на командировки и деловые поездки 500,00 21,18
3.1. Оплата проживания в служебных командировках (гостиницы) внутри России 250,00 -
3.2. Оплата проезда при служебных командировках и поездках 200,00 21,18
3.3. Суточные при служебных командировках 50,00 -
4. Расходы на целевые мероприятия 600,00 204,66
4.1. Аренда конференц-зала при проведении собраний, совещаний, семинаров и т.п. 200,00 31,76
4.2. Организация питания при проведении целевых мероприятий 200,00 78,90
4.3. Изготовление печатной продукции (буклеты, календари, приглашения, раздаточный материал и канцелярские товары) 200,00 94,00
5. Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества 2 780,00 1 824,14
5.1. Затраты на аренду помещения 2 080,00 1 566,67
5.2. Затраты по обслуживанию оргтехники 50,00 23,99
5.3. Оплата стоимости топлива и иных расходуемых в процессе эксплуатации транспортного средства материалов 100,00 62,80
5.4. Страхование транспортного средства и (или) ответственности за ущерб, который может быть причинен транспортным средством или в связи с его эксплуатацией 100,00 56,50
5.5. Профилактический осмотр транспортного средства, проводимый специализированной ремонтной организацией, и др. 150,00 114,18
6. Прочие расходы 1 400,00 888,32
6.1. По оплате услуг связи 40,00 39,92
6.2. За доступ в Интернет 130,00 49,06
6.3. За консультационные и информационные услуги и др. 300,00 289,59
6.4. Расходы на печатную продукцию (бланки строгой отчетности) 100,00 -
6.5. Почтовые расходы 50,00 25,36
6.6. Юридические услуги 300,00 280,00
6.7. Расходы на рекламу 480,00 204,39
7. Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 630,00 112,35
7.1. Затраты по приобретению офисной мебели 200,00 -
7.2. Расходы на приобретение офисной техники 200,00 35,00
7.3. Расходы на инвентарь и хозяйственные нужды 100,00 52,99
7.4. Канцелярские расходы 100,00 24,36
7.5. Расходы на подписные издания 30,00 -
8. Прочие 4 670,00 3 130,10
8.1. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями 50,00 43,82
8.2. Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации 150,00 100,00
8.3. Расходы, связанные с участием других некоммерческих организаций 50,00 -
8.4. Налоги 300,00 44,23
8.5. Расходы по коллективному договору страхования гражданской ответственности 1 600,00 1 663,02
8.6. Расходы по уплате членских взносов в НОПРИЗ 1 020,00 899,03
8.7. Резерв совета Ассоциации 500,00 -
8.8. Резерв исполнительного органа 1000,00 380,00
Итого: 24 382,26 16 399,04

С учетом вышеизложенного, финансовое положение Ассоциации можно оценить, как стабильное.