Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Обзор изменений, предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Порядок вступления в силу изменений и период начала их действий
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации". Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Так, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 140-ФЗ данный закон вступает в силу со дня его опубликования, то есть 04.06.2014.
Вместе с тем, если Федеральный закон № 140-ФЗ вносит изменения в статью Закона о контрактной системе, которая еще не вступила с силу согласно ст. 114 Закона о контрактной системе, то с 04.06.2014 такие статьи необходимо читать в редакции, предусмотренной Федеральный закон № 140-ФЗ, но дата вступления в силу таких статей все равно определяется ст. 114 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Федеральный закон № 140-ФЗ определяет особый порядок применения положений, содержащихся в этом федеральном законе. Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

2. Отношения, исключенные из регулирования Законом о контрактной системе (изменения внесены в ст. 1 Закона о контрактной системе)
Закон о контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

3. Введено понятие «совокупный годовой объем закупок» (изменения внесены в ст. 3 Закона о контрактной системе)
Совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Понятие совокупного годового объема закупок используется:
 - при расчете закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30);
- при создании контрактной службы (статья 38);
- в целях ограничения в проведении запроса котировок (статья 72);
- в целях ограничения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 4,5 части 1 статьи 93).

4. Уточнены случаи применения проектно-сметного метода (изменения внесены в ст. 22 Закона о контрактной системе)
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

5. Уточнен порядок осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (изменения внесены в ст. 30 Закона о контрактной системе)
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе;
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
В свою очередь, заказчикам также предоставлено право осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4, и 5 ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 этой же статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 этой же статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 этой же статьи.
В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещение в единой информационной системе, форма указанного отчета будет определен Правительством Российской Федерации.
В свою очередь изменения коснулись порядка привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Теперь необходимо включать в контракты условие о привлечении к исполнению контрактов таких субподрядчиков, соисполнителей с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. При этом указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 этой же статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов указанных выше субподрядчиков, соисполнителей.
В настоящее время, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

6. Уточнены требования к участникам закупки (изменения внесены в ст. 31 Закона о контрактной системе)
Исключено такое требование к участникам закупки как правомочность участника закупки заключать контракт.
Установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Комиссия по осуществлению закупок должна проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 части 1 и части 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
- отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу данного закона (01.01.2014) заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (01.01.2014).
Увеличено количество оснований допускающих отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или на основании которых осуществляется отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
С 04.06.2014 также допускается отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованию, указанному в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), а именно, отсутствие в предусмотренном данным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

7. Уточнены требования к содержанию контракта, а также к форме его заключения (изменения внесены в ст. 34 Закона о контрактной системе)
При заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, требования ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.
Согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.

8. Расширен перечень оснований для возврата обеспечения заявки участнику закупки. Сокращены случаи, при которых такое обеспечение не возвращается (изменения внесены в ст. 44 Закона о контрактной системе)
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня, с даты получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получения оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направленного не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
В свою очередь, изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок не является случаем при котором возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии.

9. Изменено содержание извещения о проведении открытого конкурса (изменения внесены в ст. 49 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 в извещении о проведении открытого конкурса заказчик должен указывать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

10. Изменено содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также порядке внесения в него изменений (изменения внесены в ст. 63 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

11. Изменено содержание документации об электронном аукционе (изменения внесены в ст. 64 Закона о контрактной системе)
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

12. Изменены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся (изменения внесены в ст. 71 Закона о контрактной системе)
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 данного закона.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 данного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 данного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 данного закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 данного закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с данным законом.

13. Изменены условия проведения запроса котировок (изменения внесены в ст. 72 Закона о контрактной системе)
Согласно п. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 данного закона при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

14. Изменены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок (изменения внесены в ст. 73 Закона о контрактной системе)
Согласно п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Вместе с тем изменения коснулись содержания заявки на участия в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок у субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

15. Уточнен порядок проведения запроса котировок (изменения внесены в ст. 74 Закона о контрактной системе)
Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

16. Уточнен порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. рублей (изменения внесены в п. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно определяет в рамках каких лимитов он будет осуществлять закупки:
- вариант 1: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 2 млн. рублей;
- вариант 2: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей.
Таким образом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, рассчитывается следующим образом.
Если заказчик определил, что годовой объем закупок, которые он вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 2 млн. рублей, то, соответственно, такой годовой объем закупок не должен превышать 2 млн. рублей
Если заказчик определил, что годовой объем закупок, который он вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 50 млн. рублей, такие 5% должны быть рассчитаны, из утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

17. Уточнен порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 400 тыс. рублей (изменения внесены в п. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

18. Уточнен порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) если закупка признана несостоявшейся  (изменения внесены в п. 25 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Обращаем внимание на то, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

19. Дополнены новые случаи, при которых закупка может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (изменения внесены в п. 35, 36, 37 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может также осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
- заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;
- осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Изменены случаи, при которых заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта  (изменения внесены в ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе)
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

21. Изменены случаи, при которых контракт должен содержать расчет и обоснование его цены (изменения внесены в ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе)
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

22. Изменены случаи, при которых заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги  (изменения внесены в ч. 4, 4.1 ст. 94 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

23. Изменены условия применения обеспечения исполнения контракта  (изменения внесены в ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе)
Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случаях:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

24. Изменения, внесенные в заключительные положения (изменения внесены в ст. 112 Закона о контрактной системе)
Пункт 1 части 3 ст. 112 Закона о контрактной системе признан утратившим силу.
С 04.06.2014 требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 Закона о контрактной системе, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Так же, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
До 1 января 2015 года требования статьи 45 Закона о контрактной системе в части включения банковской гарантии, а также информации и документов, предусмотренных частью 9 указанной статьи, в реестр банковских гарантий не распространяются на банковские гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, применяемым при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, или в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Заказчики не вправе отказать в принятии таких банковских гарантий по основанию, указанному в пункте 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

24. Изменения, внесенные в статью 114 Закона о контрактной системе

Вступление в силу статьи о нормировании в сфере закупок перенесено на 01.01.2015г.

Архитектура

Небоскреб с деревянными конструкциями

Высотное строительство часто делает городских жителей оторванными не только от природы, но и от общества.

Подробнее...

Небоскреб с самой длинной консолью в мире

Масштабное многофункциональное здание, расположенное на въезде в центр Дубая, который в настоящее время является финансовым сосредоточением мира.

Подробнее...

Башня с самым большим в мире углом наклона

Олимпийский Парк, символ Монреаля, был построен в 1976 году.

Подробнее...

Отель «Панорама» в Словакии

Интересное здание, наследие советской эпохи Чехословакии — отель «Панорама»

Подробнее...

Немного юмора

Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем.

© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту