Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ
И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СНиП 14-01-96
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
Москва 1997

ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИП градостроительства по заказу и с участием Управления градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
ВНЕСЕНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. № 18-75.
3 ВЗАМЕН «Основных положений создания и ведения государст­вен­ного градостроительного кадастра».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Область применения
2 Термины
3 Общие положения
4 Задачи и назначение градостроительного кадастра
5 Владельцы, распорядители и пользователи
градостроительного кадастра. Формы предоставления
информации
6 Содержание градостроительного кадастра
6.1 Общая характеристика содержания ГК
6.2 Организация информации в компьютеризованном ГК
6.3 Информационные учетные единицы ГК
7 Ведение градостроительного кадастра
8 Порядок создания градостроительного кадастра
ВВЕДЕНИЕ
СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» разработан на основе Закона «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Положения о Министерстве строительства Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1170, «Целевой программы создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996-1998 гг.», утвержденной Коллегией Минстроя России от 28 февраля 1996 г. № 3.
В системе нормативных документов в строительстве СНиП 14-01-96 устанавливает основные правила создания и ведения градостроительного кадастра. Объектом нормирования является система сведений, документов и процедур, связанных с созданием и ведением градостроительного кадастра.
СНиП 14-01-96 является базовым документом в системе документов Минстроя России, разрабатываемых в порядке осуществления функций по организации научно-методического и нормативного обеспечения создания и ведения государственного градостроительного (территориаль­ного) кадастра.
При разработке СНиП 14-01-96 учтены результаты изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта создания и ведения территориальных кадастров.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
BASIC PRINCIPLES FOR THE CREATING AND
BOARDING OF THE STATE URBAN CADASTR
OF RUSSIAN FEDERATION
Дата введения 1996-12-01
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Областью применения СНиП 14-01-96 являются разработка нормативных актов и документов по созданию и ведению градостроительных кадастров городов (районов), субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, разработка и осуществление программ и проектов создания и ведения ГК, выполнение текущих кадастровых работ.
2 ТЕРМИНЫ
В СНиП 14-01-96 приняты следующие термины и их определения.
Градостроительные регламенты - предпочтения и ограничения (в том числе обременения, запрещения и сервитуты) изменения состояния и использования территории, включая недвижимость.
Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства.
Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций).
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Внешние условия - влияющие на состояние и использование территории экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы ее окружения.
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам следующих территориальных уровней:
Российская Федерация;
субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ);
муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение).
3.2 Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о:
градостроительных регламентах;
состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необ­хо­ди­мую для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра);
градостроительной ценности территории.
3.3 Целостность системы ГК обеспечивается единством правовой, нормативной и методической баз создания и ведения градостроительных кадастров объектов всех территориальных уровней, разработка которых организуется и контролируется Минстроем России, а также соблюдением надлежащих требований к технологии ведения всех ГК, которые устанавливаются нормативными документами Минстроя Рос­сии.
ГК различных объектов одного терри­ториального уровня содержат обязатель­ный набор сведений, свойственных это­му уровню, в унифицированной форме, что обеспечивает их сопоставимость. Со­став и форма предоставления обязатель­ных сведений в кадастрах объектов раз­ных уровней взаимно увязаны таким об­разом, чтобы обеспечить их преемствен­ность.
3.4 ГК наряду с другими государствен­ными территориальными отраслевыми ка­дастрами и регистрами входит в единую инфор­мационно-правовую систему регули­рования использования территории Рос­сийской Федерации.
ГК обеспечивает эту систему интеграль­ной информацией.
3.5 Информация поступает в ГК из офи­циальных документов:
действующих нормативных правовых актов;
утвержденной градостроительной и иной проектной документации, действую­щих нормативных документов;
действующих ГК прочих территориаль­ных уровней, отраслевых кадастров, регис­тров, реестров и др.
Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов ГК, контроля за соблюдением градостроитель­ных регламентов, пересмотра их и показа­телей градостроительной ценности.
Ссылка на источник информации фик­сируется в самом ГК.
4 ЗАДАЧИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
4.1 Градостроительный кадастр предна­значен для решения следующих задач:
учет и регистрация градостроительных регламентов и градостро­и­тель­ной ценнос­ти территории;
доведение информации о градострои­тельных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;
отслеживание соблюдения градострои­тельных регламентов и обос­но­вание нало­жения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;
информационное обеспечение учета градостроительной ценности тер­ритории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвен­ций;
информационная поддержка правоотно­шений, связанных с деятель­ностью по из­менению состояния и использования тер­ритории;
информационное обеспечение взаимно­го учета интересов тер­ри­то­рий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
информационное обеспечение защиты прав граждан на установ­лен­ный уровень ка­чества среды их проживания и деятельности.
4.2 Информация ГК подлежит исполь­зованию:
органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нор­мативных актов по вопросам регулирова­ния исполь­зо­ва­ния территории; при фор­мировании заказов на изыскания, исследо­вания, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;
инвесторами в качестве исходной ин­формации для бизнес-планов;
проектными организациями в качестве исходной информации;
юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязаннос­тей по использованию территории земель­ных участков;
органами исполнительной власти и су­дебными органами при разрешении кон­фликтов, вызванных фактическим или ожи­даемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градострои­тельных регламентов;
отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета гра­достроительных регламентов и градостро­ительной ценности территории.
5 ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА. ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
5.1 Владельцами информационных ресурсов (фондов) ГК являются Российская Фе­дерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице их вы­сших органов исполнительной власти. Рас­порядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются:
ГК Российской Федерации — Минстрой России;
ГК субъекта Российской федерации — орган архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации;
ГК муниципального образования — ор­ган архитектуры и градостроительства му­ниципального образования.
5.2 Пользователями ГК могут быть:
подразделения и службы Минстроя Рос­сии;
другие министерства, ведомства и фе­деральные службы Российской Федерации;
службы администрации Президента Рос­сийской федерации;
органы государственной власти субъек­тов Российской Федерации;
органы местного самоуправления муни­ципальных образований;
градостроительные проектные и научно-исследовательские организации;
отраслевые проектные и проектно-изыс­кательские организации;
службы ГК;
службы других государственных кадас­тров, регистров и реестров;
юридические и физические лица, вла­деющие, распоряжающиеся и поль­зующи­еся земельными участками и связанной с ними недвижимостью;
организации и граждане Российской Федерации.
5.3 Информация ГК предоставляется пользователям в форме кадастровых доку­ментов, кадастровых справок и санкциони­рованного прямого доступа.
5.4 Кадастровый документ — градостро­ительный паспорт, выдаваемый органу го­сударственной власти (местного самоуправ­ления) или юридическому (физическому) лицу, осуществляющему функции владения, пользования, распоряжения определенной территорией, обязательный, имеющий юри­дическую силу, составленный по определен­ной форме и содержащий сведения о гра­достроительных регламентах и градостро­ительной ценности территории, другие све­дения о ее состоянии, использовании, внеш­них условиях, необходимые для контроля.
Кадастровый документ ГК является ин­формационной основой правоотношений, связанных с изменением состояния и ис­пользования территорий.
5.5 Кадастровая справка — выдаваемый потребителю кадастровой информации до­кумент, содержащий запрашиваемые све­дения.
5.6 Прямой санкционированный доступ к кадастровой информации без права ее изменения может быть предоставлен отдельным пользователям по списку, утвер­ждаемому распорядителем информацион­ных фондов ГК.
5.7 Порядок оформления и выдачи ка­дастровых документов, кадастровых спра­вок и разрешений на прямой доступ уста­навливается федеральным нормативным документом.
6 СОДЕРЖАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
6.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ГК
ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения:
о градостроительных регламентах;
о состоянии и использовании террито­рии, внешних условиях;
о градостроительной ценности террито­рии;
об общей и относящейся к данной тер­ритории правовой и норма­тив­ной докумен­тации по градостроительству, об относя­щейся к данной территории проектной и изыскательской документации;
об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблю­дение градостроительных регламентов.
Градостроительные регламенты харак­теризуются видами и пара­мет­рами изме­нений состояния и использования террито­рии, действующими в пределах установлен­ного срока. Основанием регистрации рег­ламентов являются утвержденная градо­строительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нор­мативные документы. Сведения о градос­троительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным эле­ментам, объектам, на которые эти регла­менты распространяются.
Состояние территории характеризуется составом, пространственным распределе­нием, количественными и качественными показателями ее компонентов.
Использование территории характери­зуется составом функций, их простран­ственным распределением, количественны­ми и качественными показателями их воз­действия на окружающую среду.
Внешние условия характеризуются про­странственным распре­де­ле­нием, количес­твенными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факто­ров ее окружения.
Градостроительная ценность террито­рии выражается сравнительными условны­ми показателями.
Характеристики фактического состояния и использования территорий и внешних условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градострои­тельных регламентов.
Основаниями учета этих сведений явля­ются официальные документы (п. 3.5) ис­точников информации (п. 7.4).
Правовая, нормативная, изыскательс­кая и проектная документация характери­зуется ее реквизитами, назначением, све­дениями о содержании, данными о согла­совании и утверждении и представляется в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, по­могающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являют­ся органы управления, утверждающие до­кументы, заказчики и исполнители доку­ментации.
Органы государственной власти и мес­тного самоуправления, юридические и фи­зические лица характеризуются их рекви­зитами.
6.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРИЗОВАННОМ ГК
Ведение ГК осуществляется на основе использования инфор­ма­ци­он­ных компь­ютерных технологий.
При компьютерной организации инфор­мация ГК состоит из трех основных частей: базы данных (БД), картографической ин­формации и информационно-поисковой системы (ИПС).
База данных содержит сведения о гра­достроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории, условиях ее использования, градострои­тельной ценности, а также об органах го­сударственной власти и местного самоуп­равления, юридических и физических ли­цах, сочетающиеся с картографической информацией.
Эти сведения представляются по ин­формационным учетным единицам. В ка­честве учетных единиц используются тер­риториальные объекты, зоны, земельные участки, участки и узлы коммуникаций, строения, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и учреждения, юридические и физические лица, документы и т.д.
Картографическая информация отража­ет местоположение и конфи­гу­ра­цию тех учетных единиц, для которых картографи­ческая привязка целесообразна (участки территории, «линейные» участки коммуни­каций, «точечные объекты»), и представля­ется совокупностью электронных карт (пла­нов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.
Конкретный способ связи между инфор­мацией БД и карто­гра­фической информа­цией определяется используемым для веде­ния кадастра программным обеспечением.
ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, пра­вовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об их место­на­хож­дении и при необходимости аннотации или рефераты.
Описание документов также может со­четаться с картографической информацией. Например, описание проектной и изыска­тельской доку­мен­тации может сопровож­даться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую рас­пространяется данная документация.
Программные средства ГК должны обес­печивать работу со всеми указанными вида­ми информации в различных их сочетаниях.
Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осущес­твляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС. Кадастровые документы имеют жестко ус­тановленные формы и заполняются с по­мощью соответствующих программных средств. Кадастровые справки не имеют жесткой структуры и формируются с по­мощью программных средств манипуляции данными.
6.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ УЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ ГК
Информация в базе данных ГК пред­ставляется по информационным учетным единицам следующих основных типов.
1 Только в федеральном ГК:
зоны, регламентирующие градострои­тельное освоение территории Российской Федерации.
2 В федеральном ГК и ГК субъектов Рос­сийской Федерации:
системы расселения;
административно-территориальные еди­ницы;
городские агломерации.
3 В ГК субъектов Российской Федера­ции и муниципальных образований:
функциональные и другие зоны градо­строительного регулирования.
4 В ГК любого территориального уров­ня (в соответствии с территориальным уровнем и значением объекта):
зоны (районы) по инженерно-строитель­ному зонированию (районированию);
природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способ­ных вызвать чрезвычайные ситуации (соглас­но перечням, утвержденным органом испол­нительной власти соответствующего уровня);
территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техно­генных процессов, способных вызвать чрез­вычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
особо охраняемые природные террито­рии (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответ­ствующего уровня);
историко-культурные объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполни­тельной власти соответствующего уровня);
рекреационные территории и объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
производственные предприятия и объек­ты, требующие специального регламентиро­вания использования их территории (соглас­но перечням, утвержденным органом испол­нительной власти соответствующего уровня);
земельные участки (землепользования);
участки транспортных коммуникаций;
узлы транспортных коммуникаций;
участки инженерных коммуникаций;
узлы инженерных коммуникаций.
Кроме того, в качестве информационных учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы государственной влас­ти, органы местного самоуправления, юри­дические лица, имеющие правомочия вла­дения, пользования и распоряжения земель­ными участками, объектами, коммуникаци­ями, сведения о которых включены в ГК.
7 ВЕДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
7.1 Правовой основой формирования и функционирования ГК являются:
правовые и нормативные акты о градос­троительном кадастре Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
утвержденные органами государствен­ной власти (местного само­уп­рав­ления) по­ложения о ГК;
правовые или нормативные акты орга­нов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Феде­рации и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК требу­емой информации;
нормативные акты органов государ­ственной власти (местного самоуправле­ния), определяющие условия прямого до­ступа и категории пользователей, имеющих право на прямой доступ к ГК;
свидетельства Минстроя России о вклю­чении ГК в систему госу­дар­ст­вен­ного гра­достроительного кадастра Российской Фе­дерации.
7.2 Ведение каждого ГК осуществляет­ся кадастровой службой органа архитекту­ры и градостроительства.
7.3 Кадастровая служба осуществляет:
регулярное получение информации, за­носимой в ГК (на начальном этапе создания ГК — первичное получение информации);
первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр; занесение дан­ных в кадастр является прерогативой ис­ключительно кадастровой службы;
обслуживание программных и техничес­ких средств ведения ГК;
обслуживание систем хранения и архи­вирование информации;
обмен информацией с другими ГК;
защиту информации от несанкциониро­ванного доступа по условиям, определяе­мым нормативным правовым актом органа государственной власти Российской Феде­рации (субъекта Российской Федерации);
формирование кадастровых документов, их выдачу по уполномочию органа архитек­туры и градостроительства;
формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах сан­кционированного доступа к информации ГК и передачу их пользователям;
обеспечение непосредственного санкци­онированного доступа к кадастровым сис­темам отдельных пользователей в соответ­ствии со списком, утверждаемым распоря­дителем информационных фондов ГК;
адаптацию и дополнение общих мето­дических и нормативных положений ГК при­менительно к особенностям данного ГК;
развитие и совершенствование ГК тер­риториального объекта;
ведение банка градостроительных дан­ных, образующего вместе с ГК информа­ционную базу градостроительной деятель­ности.
Кадастровые службы муниципальных образований осуществляют также:
первичное рассмотрение заявок вла­дельцев, пользователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инженерных и транспортных комму­никаций на намечаемые ими преобразова­ния с точки зрения их соответствия дей­ствующему градостроительному регламен­ту, составление заключений и передачу их органу архитектуры и градостроительства муниципального образования;
регистрацию заявок владельцев, поль­зователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инже­нерных и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования и выдан­ных разрешений, запрещений или ограни­чений на заявленные преобразования.
При отсутствии в муниципальном обра­зовании своей кадастровой службы по до­говоренности его органов местного самоуп­равления с органами власти субъекта Рос­сийской Федерации ведение его ГК может осуществлять иная кадастровая служба в субъекте Российской Федерации. При этом владельцем информационных фондов ГК остается муниципальное образование.
7.4 Источниками информации, подлежа­щей занесению в ГК, являются:
службы Роскартографии и территори­альные изыскательские службы — карто­графические материалы по конкретным единицам учета территориального объек­та в виде электронных карт или на бумаж­ных носителях;
проектные и изыскательские организа­ции — сведения о проведенных проектных и изыскательских работах соответствующе­го уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах ограни­чениях использования территории;
органы государственной статистики — сведения об отраслевой структуре хозяй­ства территориального объекта, населении, наличии и потреблении природных ресур­сов и др.;
органы архитектуры и градостроитель­ства — сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответству­ющего уровня, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию ис­пользования территории;
органы отраслевого управления, уста­навливающие регламенты природопользо­вания, — данные о территориальном рас­пределении и условиях использования при­родных ресурсов, об экологической ситуа­ции, о регламентах природопользования;
органы охраны природной среды — дан­ные об охраняемых природных территори­ях;
органы охраны историко-культурного наследия — данные об учитываемых и ох­раняемых объектах историко-культурной среды;
другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации — сведения об утвер­жденных отраслевых территориальных про­ектах, затрагивающих интересы данного территориального объекта; отраслевые данные по единицам учета территориаль­ного объекта (транспорт, инженерные ком­муникации, источники, подверженность тер­риторий воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.);
органы государственной власти (местно­го самоуправления) территориального объ­екта — сведения об утверждении проект­ной и приемке изыскательской документа­ции по объекту, об утвержденных правовых и нормативных документах по градострои­тельству и регулированию использования территории;
служба градостроительного мониторин­га — данные о градостроительной ситуации (фактическом состоянии территории и его изменениях);
кадастровые и другие информационные службы ведомств — регламенты и характе­ристики по перечню, установленному нор­мативными документами органов государ­ственной власти или по соглашению;
службы других ГК — сведения, переда­ваемые ими в данный ГК;
другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти и местного самоуправления).
7.5 Кадастровая служба регистрирует получение данных ГК и выдачу пользовате­лям кадастровых документов и кадастровых справок в специальном внутреннем доку­менте (журнале). Регистрация, учет и хра­нение кадастровой информации осущес­твляются в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и стандартами, утвержденными Минстроем России.
7.6 Порядок обмена информацией меж­ду ГК объектов разного территориального уровня устанавливается специальным нор­мативным документом Минстроя России.
7.7 Выдача кадастровых документов производится за плату, определяемую за­тратами на их подготовку и оформление. Справочная информация ГК предоставля­ется органам государственной власти и местного самоуправления бесплатно, юри­дическим и физическим лицам — за плату, определяемую распорядителем ГК терри­ториального объекта.
8 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
8.1 Создание каждого ГК включает в себя:
разработку концепции, программы, про­екта его создания;
правовое, нормативное и методическое обеспечение;
организацию функционирования кадас­тровых структур (служб и органов управле­ния);
формирование программно-технических комплексов;
информационное обеспечение;
формирование информационно-комму­никационной системы;
кадровое обеспечение.
8.2 Финансирование создания и веде­ния ГК обеспечивается его владельцами из бюджетных средств и привлекаемых вне­бюджетных источников. Бюджетные сред­ства формируются из предусмотренной законодательством части отчислений в мес­тный и государственный бюджеты от нало­гов на землю, платежей за ресурсы и не­движимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нару­шение градостроительного законодательст­ва, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государ­ственного и местного бюджетов на инфор­мационное обеспечение органов исполни­тельной власти.
8.3 Работы по созданию ГК распреде­ляются следующим образом.
Минстрой России:
организует разработку правовой и нор­мативно-методической базы ГК (образцы нормативных правовых документов по со­зданию и ведению ГК, образцы кадастро­вых документов ГК, базовая структура дан­ных ГК, стандарты предоставления инфор­мации ГК, руководство по технологии ве­дения ГК, рекомендации по использованию ГК в управленческой деятельности); создает федеральный ГК и организует его ин­формационное обеспечение; организует оказание методической помощи и помощи в подготовке кадров субъектам Российской Федерации и муниципальным образовани­ям в процессе создания их ГК.
Органы государственной власти субъек­тов Российской Федерации:
формируют правовую базу создания своих ГК и ГК муниципальных образований в своем составе;
создают свои ГК и организуют их инфор­мационное обеспечение;
организуют оказание методической по­мощи и помощи в подготовке кадров му­ниципальным образованиям в процессе со­здания их ГК.
Органы местного самоуправления муни­ципальных образований:
формируют правовую базу создания своих ГК;
организуют подготовку кадров для ве­дения своих ГК;
создают свои ГК и организуют их инфор­мационное обеспечение.
8.4 Независимо от территориального уровня ГК предусматривается выполнение следующих основных видов работ по эта­пам их создания.
На первом этапе:
формирование заказов на выполнение работ по градостроительному проектирова­нию, результатом которых должно стать зонирование территории по ее градостро­ительной ценности и регулятивное зониро­вание, устанавливающее градостроитель­ные регламенты;
разработка концепции, программы, про­екта создания ГК;
разработка и принятие документов, ус­танавливающих правовые основы создания и ведения ГК; создание кадастровой служ­бы; формирование структуры данных ГК; установка программного обеспечения ГК; инвентаризация и первичная обработка имеющейся информации, подлежащей включению в ГК; первичное заполнение и пробная эксплуатация основных компонен­тов ГК.
На втором этапе:
развитие кадастровой службы; организа­ция регулярного поступления информации в ГК; заполнение ГК и его опытная эксплуа­тация (регистрация поступающей информа­ции, формирование кадастровых докумен­тов и справок; регистрация их выдачи).
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту