Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Грядет очередное сокращение обязательных требований

Минстрой подготовил новый перечень национальных стандартов и сводов правил, обеспечивающих соблюдение требований Техрегламента о безопасности зданий и сооружений. 

Согласно проекту нормативного акта, перечень №985, утверждённый только в июле прошлого года, будет заменен и сократится более чем на 3 800 пунктов. Минстрой собрался в очередной раз удалить из перечня пункты нормативов, непосредственно не влияющие на безопасность.
Соответствующее постановление правительства появилось на портале проектов нормативных правовых актов. Из пояснительной записки к документу следует, что по согласованию с МЧС из перечня исключили 105 пунктов, дублирующих требования пожарной безопасности, присутствующих в нормативных документах профильного ведомства. Ряд пунктов аннулировали из-за наличия в них требований к допсогласованиям градостроительной и проектной документации, не предусмотренным Градкодексом, — таковых набралось 35. Также перечень покинули обязательные требования со ссылками на документы добровольного применения и нормативно-правовые акты, и без того подлежащие обязательному применению.
Целый ряд сводов правил отменяется целиком, поскольку они не содержат требований безопасности, а «лишь устанавливают способы реализации этих требований». Часть СП отменяется в связи с невозможностью контролировать их исполнение, а часть – по причине «двойного регулирования».
    Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы:
  • СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (Обоснование разработчика: «Наличие TP ТС - 014 - 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);
  • ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (Обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов.»);
  • ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». (Обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»);
  • СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (Обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»);
  • СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.»); СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».
Сократился перечень и за счёт требований, ограничивающих применение в строительстве новых, более эффективных материалов и конструкций, а также носящих рекомендательный характер.
На сайте государственных инициатив в пояснительной записке уточняется, что большая часть обязательных требований сокращалась «на основании поступивших от профессионального сообщества предложений» ... ждемс выходного документа ...
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту