Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Порядок организации госзакупки на проектирование

Для государственных и муниципальных заказчиков размещены актуальные рекомендации по порядку организации закупки работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ.

1. Как сформировать техническое задание и проект контракта
При формировании технического задания (задания на проектирование) и иных документов закупки используйте наименование работ, наименование единиц измерения объема работ, описание работ, указанных в каталоге ТРУ (п. 20 Порядка N 113н). Позиция каталога может не содержать описания работы, в этом случае самостоятельно установите характеристики объекта закупки (п. 5 Письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463).
Для поиска позиций в каталоге можете воспользоваться контекстным поиском по наименованию объекта закупки, по коду ОКПД2 или его части, по рубрикам, на которые разделен каталог.
Опишите требования к работам, в том числе к составу проектной документации, в соответствии с условиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом требований отраслевых нормативных актов, в том числе ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. При описании объекта закупки используйте показатели, требования, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены документами, принятыми в национальной системе стандартизации, например, такими как ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденный Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
Задание на проектирование строительства, капремонта, реконструкции объекта капстроительства в рамках нацпроектов (госпрограмм) составьте по примерной форме, которая приведена в Приложении к Методическим рекомендациям о порядке согласования такого задания. Направьте задание на проектирование указанных объектов на проверку в органы (организации) госэкспертизы субъектов РФ (Письмо Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01).
Подготовьте проект контракта с учетом общих требований, предусмотренных ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а также специальных требований, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ. Включите в контракт Типовые условия, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр. Проверьте сведения в ЕИС, данные Типовые условия обязательны к применению через 30 дней после размещения их в ЕИС, если данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. п. 15, 16 Правил разработки типовых контрактов).
В соответствии с утвержденной информационной картой Типовые условия применяются для выполнения проектных и (или) изыскательских работ по кодам ОКПД2 от 71.12.12 по 71.12.19 на земельном участке, расположенном на территории РФ, вне зависимости от цены контракта. При этом указанные Типовые условия не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.
При этом учтите, что контракт, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства, должен содержать следующие условия (ч. 1 ст. 110.1 Закона N 44-ФЗ):
- исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации на основе указанного произведения, а также путем реализации указанных произведений, принадлежит РФ, субъекту РФ либо муниципальному образованию, от имени которых заключается контракт;
- заказчик имеет право на многократное использование проектной документации без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, на основе которого она создана.
2. Как определить начальную (максимальную) цену контракта на разработку проектной документации
Для определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, используйте Порядок, утвержденный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. Данный Порядок обязателен для государственных и муниципальных заказчиков (п. 1 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
По общему правилу при определении НМЦК приоритетным методом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Использование иных методов определения НМЦК допускается в случаях, предусмотренных ч. 7 - 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При определении поставщика используйте предусмотренные Законом N 44-ФЗ методы определения НМЦК, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в соответствующий федеральный реестр, формируемый Минстроем (п. 10 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
По мнению Минстроя России, основной метод определения НМЦК на проектные работы - проектно-сметный. Иные методы, в том числе метод сопоставимых рыночных цен, следует использовать, если в федеральном реестре сметных нормативов нет необходимого норматива (Письма от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09, от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09).
НМЦК определите в следующей последовательности (п. 12 Порядка определения НМЦК N 841/пр):
- пересчитайте стоимость проектных работ на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции;
- стоимость работ в текущем уровне цен умножьте на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта на подготовку проектной документации.
При этом индекс прогнозной инфляции рассчитайте как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ (п. 13 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
Если вы определяете НМЦК методом анализа рынка и коммерческое предложение сделано с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письмо Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09).
Для оформления расчета НМЦК воспользуйтесь рекомендуемой формой, приведенной в Приложении 2 к Порядку определения НМЦК N 841/пр. В случае если объектом одной закупки одновременно является несколько видов проектных и (или) изыскательских работ, определите НМЦК с учетом ее детализации по таким видам работ (п. 14 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
3. Как выбрать способ определения поставщика
Выберите способ закупки с учетом следующих особенностей.
Закупку у единственного поставщика можете провести, если есть основания для выбора такого способа закупки. Например, это может быть закупка до 600 тыс. руб. в пределах годового объема таких закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом если заказываете проектную документацию на основании произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, автор такого произведения не вправе требовать от вас заключать контракт на разработку проектной документации без использования конкурентных способов определения поставщика (ч. 2 ст. 110.1 Закона N 44-ФЗ).
Электронный запрос котировок можно провести, если цена контракта не превышает 3 млн руб. и вы еще не израсходовали годовой объем закупок этим способом (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).
Электронный запрос предложений можете провести только в двух случаях:
- если ранее у вас был заключен контракт, который расторгнут в одностороннем порядке. В таком случае заказать разработку проектной документации вы можете лишь в объеме, недополученном по предыдущему контракту (п. 2 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
- если ранее вы проводили электронный аукцион, который признан несостоявшимся в случаях, перечисленных в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, или по основаниям, перечисленным в ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме можете провести, только если закупаете работы по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии (п. 2 ч. 2 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Приложения 2 к Постановлению N 99) либо работы по сохранению объектов культурного наследия и иные работы, перечисленные в п. 2 ч. 2 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ.
Открытый конкурс в электронной форме проведите, если хотите оценить заявки не только по цене, но и по квалификации участника и (или) качеству предлагаемых работ.
Электронный аукцион вы сможете провести быстрее, чем конкурс. Но выбирать победителя вам придется только по цене. Учтите, если НМЦК превышает 10 млн руб. при закупке для федеральных нужд (5 млн руб. - для нужд субъектов и муниципальных нужд), предъявляются дополнительные требования к опыту участника такого аукциона (ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, п. 2(7) Приложения 1 к Постановлению N 99).
При этом учтите, что до 31.12.2022 заказчики вправе выбирать способ закупки для нужд Республики Крым, г. Севастополя и нужд муниципальных образований этих субъектов РФ в особом порядке. Он должен быть согласован с Минфином России и установлен НПА этих субъектов РФ (ч. 66, 67 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
4. Какие требования предъявляются к участникам закупки на разработку проектно-сметной документации
К таким участникам предъявляются единые обязательные требования из ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
К данным требованиям относится и требование о членстве в СРО. ИП или юридическое лицо имеет право выполнять работы по подготовке проектной документации при условии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). При этом должны соблюдаться следующие условия:
- у СРО, членом которой является участник закупки, должен быть сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии со ст. ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- совокупный размер обязательств по договорам на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ.
Предъявляйте данное требование к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Но есть исключения: членство в СРО не нужно унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, лицам с госучастием в случае заключения контрактов с заказчиками, перечисленными в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ. Учтите эту особенность при формулировке требований к участникам закупки.
Документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является выписка из реестра СРО, выданная по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ).
Установите дополнительное требование к опыту участника закупки, если проводите электронный аукцион с НМЦК свыше 10 млн руб. для федеральных нужд и 5 млн руб. - для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, п. 2(7) Приложения 1 к Постановлению N 99).
Таким дополнительным требованием является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов НМЦК вашей закупки.
Документом, подтверждающим соответствие такому требованию, является копия исполненного контракта (договора), копия акта выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора). Акт должен быть подписан не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 2(7) Приложения 1 к Постановлению N 99).
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту