Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Упрощённый порядок экспертизы проектов продлят на два года

Минстрой предлагает закрепить законом особенности осуществления градостроительной деятельности, введённые в качестве антикризисной меры в апреле 2022 года со сроком действия до 31 декабря. 
Речь идёт об установленных постановлением правительства N 579 особенностях внесения изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги.
  1. До 31 декабря 2024 года при проведении в отношении проектной документации государственной экспертизы проектной документации ‎в порядке, установленном Градостроительным кодексом ‎Российской Федерации, не проводится:
    • государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию следующих видов объектов: объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется ‎в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ‎за исключением объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере экологии, объектов, относящихся в соответствии ‎с законодательством в области охраны окружающей среды ‎к объектам I категории, объектов размещения, обезвреживания, утилизации отходов производства и потребления, а также объектов, предполагаемых ‎к строительству, реконструкции на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, ‎во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;
    • объекты, предназначенные для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом ‎от 31 июля 2020 г. № 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в том числе планируемые к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации), за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, морских портов, речных портов ‎и (или) объектов инфраструктуры морских портов, речных портов, в том числе искусственных земельных участков, портовых гидротехнических сооружений и объектов, предполагаемых к строительству, реконструкции ‎на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;
    • объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи‎и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств;
    • объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    • объекты коммунальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки, объектов социальной инфраструктуры, планируемые ‎к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, ‎в границах населенных пунктов, расположенных в особо охраняемых природных территориях, за исключением объектов, относящихся ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, а также объектов обработки, размещения, обезвреживания, утилизации твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления;
  2. повторная государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию объектов, указанных в статье 11 Федерального закона ‎от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в случае доработки проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, если вносимые ‎в такую проектную документацию изменения не затрагивают положения проектной документации, содержащие мероприятия по охране окружающей среды, не влекут изменения качественных характеристик загрязняющих веществ, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов и (или) увеличения количественных характеристик хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов, а также не приведут к изменению следующих показателей:
    • границы застройки;
    • местоположение объекта;
    • конструктивные и объемно-планировочные решения объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения;
    • технологические и конструктивные решения линейных объектов;
  3. государственная историко-культурная экспертиза в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.».
Принятые меры положительным образом сказались на инвестиционно-строительном цикле объектов капстроительства, сократив его в ряде случаев как минимум на 3 месяца и позволив избежать срыва сроков реализации инвестпроектов в условиях внешнего санкционного давления, отмечают в Минстрое.
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту