Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Замечания и предложения СРО к законопроекту №417505-4

Статья 1

п. 1 б)
Исправить опечатку в слове «капитальный».
в предложенной редакции – «капительный».

Заменить номер пункта «18» на «21».
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Пункты 18-20 статьи 1 ГрК РФ введены Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
________________________________________________________________________________

п. 4)
Изложить в следующей редакции:
«4) в части 5 статьи 61 слово «(заказчика)» заменить словами «(технического заказчика)»;»
в предложенной редакции:
«4) в части 5 статьи 61 слово «(заказчика)» заменить словами «технического заказчика»;»

п. 7 б) исключить.
в предложенной редакции:
«б) в части 2:
абзац первый части 2 после слова «строительства» дополнить словами «(за исключением указанный в части 1 настоящей статьи)»;»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Вводимая поправка предлагает отнести особо опасные и технически сложные объекты к уникальным объектам, многие из которых таковыми не являются.
Без указанной поправки объект может быть одновременно и особо опасным, и технически сложным, и уникальным.
________________________________________________________________________________

п. 8 а)
Изложить в следующей редакции (поставить точку после слова «изысканий»):
«а) наименование изложить в следующей редакции: «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий»
в предложенной редакции:
«а) в наименовании слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Для исключения двойной трактовки того, к какой экспертизе относятся указанные территории.
Пункт 5.1 статьи 6 ГрК РФ, пункт 3.4 законопроекта.
________________________________________________________________________________

п. 8 б)
Слово «заказчик» заменить словами «технический заказчик».

в предложенной редакции:
«б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 31 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.»;»

п. 8 в)
Изложить в следующей редакции:
«в) первый абзац части 2 изложить в следующей редакции:
«Экспертиза может не проводиться в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:»

в предложенной редакции:
«в) в части 2 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Дополнительный пункт 3.3 статьи 49 ГрК РФ (при вступлении его в силу) не гарантирует, что направленная на экспертизу проектная документация или результаты инженерных изысканий будут на такую экспертизу приняты. Основанием для отказа будет являться часть 2 статьи 49 ГрК РФ: «Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:».
________________________________________________________________________________

п. 8 г)
Изложить в следующей редакции:
«г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Экспертиза проектной документации может не проводиться в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.»

в предложенной редакции:
«г) в части 3 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза», после слова «государственной» дополнить словами «или негосударственной»;»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Дополнительный пункт 3.3 статьи 49 ГрК РФ (при вступлении его в силу) не гарантирует, что направленная на экспертизу проектная документация будет на такую экспертизу принята. Основанием для отказа будет являться часть 3 статьи 49 ГрК РФ: «Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.».
________________________________________________________________________________

п. 8 д)
Изложить в следующей редакции:
«д) часть 3.1 изложить в следующей редакции:
«Экспертиза результатов инженерных изысканий может не проводиться в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.»

в предложенной редакции:
д) в части 3.1 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;
________________________________________________________________________________
Комментарий.
Дополнительный пункт 3.3 статьи 49 ГрК РФ (при вступлении его в силу) не гарантирует, что направленные на экспертизу результаты инженерных изысканий будут на такую экспертизу приняты. Основанием для отказа будет являться часть 3.1 статьи 49 ГрК РФ: «Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.».
________________________________________________________________________________

п. 9)
Исправить опечатку в пункте 8 статьи 50 – удалить слова «на право».
в предложенной редакции – «на право на право» (употребляется два раза).

В пункте 5 статьи 50 заменить слова «пять лет» словами «три года».

в предложенной редакции:
«5. Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и их аттестация на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляются экспертно-квалификационной комиссией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями не реже чем один раз в пять лет
________________________________________________________________________________
Комментарий.
В предложенной редакции законопроекта возникает несоответствие между периодами повышения квалификации экспертов (не реже чем один раз в три года – пункт 6 части 6 статьи 50 законопроекта) и аттестации экспертов (не реже чем один раз в пять лет – часть 5 статьи 50 законопроекта).
Кроме того, проверка уровня профессиональной подготовки экспертов и их аттестация на право проведения экспертизы – «не реже чем один раз в пять лет» – слишком большой срок.
________________________________________________________________________________

Подпункт 4 пункта 10 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«4) дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.»

в предложенной редакции:
«4) дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право осуществление функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта).»

п. 14)
Пункт 2 статьи 55.25 изложить в следующей редакции:
«2. Собственник здания или сооружения, правообладатель здания или сооружения или по требованию правообладателя здания или сооружения иное лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано застраховать гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате недостатков работ по техническому обслуживанию и поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения.»

в предложенной редакции:
«2. В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, является привлекаемое на основании договора с собственником или лицом, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании, физическое или юридическое лицо, лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано по требованию правообладателя здания, сооружения застраховать гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате недостатков работ по техническому обслуживанию и поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания, сооружения.»

п. 15)
Изложить в следующей редакции:
«15) статью 60 изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения

1. В случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения вред возмещается в соответствии с гражданским законодательством и настоящей статьей, а также выплачивается компенсация:
а) родственникам потерпевшего (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти потерпевшего - в сумме три миллиона рублей;
б) потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда здоровью - в сумме два миллиона рублей;
в) потерпевшему в случае причинения вреда здоровью средней тяжести - в сумме один миллион рублей.
2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, и выплата компенсации осуществляется лицом, выполнившим такие работы за счет собственных средств или за счет средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, при его наличии у лица, выполнившего такие работы.
3. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, и выплата компенсации осуществляется лицом, выполнившим такие работы за счет собственных средств или за счет средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, при его наличии у лица, выполнившего такие работы.
4. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и выплата компенсации осуществляется лицом, выполнившим такие работы за счет собственных средств или за счет средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, при его наличии у лица, выполнившего такие работы.
5. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по техническому обслуживанию и поддержанию здания или сооружения в надлежащем техническом состоянии, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения, и выплата компенсации с учетом статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется собственником здания или сооружения или лицом, которое владеет зданием или сооружением на ином законном основании, в случае, если действующим законодательством или соответствующим договором предусмотрена обязанность такого лица возместить причиненный вред, за счет собственных средств или за счет средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить вследствие недостатков таких работ.
6. Субсидиарную ответственность за причинение указанного в частях 2 – 4 настоящей статьи вреда несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
7. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра саморегулируемых организаций субсидиарную ответственность в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, несет национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида в пределах средств компенсационного фонда указанной саморегулируемой организации, зачисленных на счет такого национального объединения.
8. Субсидиарную ответственность за причинение вреда вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, наряду с лицами, выполнившими указанные работы, и саморегулируемыми организациями, указанными в части 6 настоящей статьи, несут:
1) организация, которая провела негосударственную экспертизу инженерных изысканий, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий;
2) организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
3) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, и имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
4) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий, и имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
5) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов и (или) проектной документации, и имеется положительное заключение органа государственного строительного надзора.
9. Положения частей 6 - 8 настоящей статьи, предусматривающие субсидиарную ответственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, организации, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к таким работам, применяются при наличии следующих условий:
1) для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности;
2) лицо, выполнившее работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является неспособным удовлетворить требование о возмещении вреда.
10. В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения, превышают сумму финансового обеспечения, определенного в соответствии с частями 2 – 8 настоящей статьи, порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.».

Статья 2 – исключить
в предложенной редакции:
«Внести в статью 23 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 142; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) в наименовании слова «Государственная экспертиза» заменить словом «Экспертиза»;
2) слово «государственной» исключить.»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
1. При исключении из статьи 23 понятия «государственная» [экспертиза], статья 23 перестает соответствовать главе, к которой она относится: «Глава V. Государственное управление в области мелиорации земель».
________________________________________________________________________________

Статья 3 – исключить
в предложенной редакции:
«Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 8 слово «государственной» исключить;
2) в пункте 5 статьи 14 слово «государственной» исключить.»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасных производственных объектов, указанных в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в пункте 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 6 ГрК РФ и пунктом 3.4. статьи 49 рассматриваемой редакции законопроекта № 417505-4 подлежит государственной экспертизе.
________________________________________________________________________________

Статья 4 - исключить
в предложенной редакции:
«Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) в наименовании слова «Государственная экспертиза» заменить словом «Экспертиза», слово «государственная» исключить;
б) в части 1 слова «Государственная экспертиза проектной» заменить словом «Экспертиза проектной»
в) в абзаце третьем части 1 слова «государственной экспертизы проектной» заменить словами «экспертизы проектной».»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
1. При исключении (местами) из статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» понятия «государственная экспертиза», статья 11 вступает в противоречие со статьей 19 указанного Федерального закона.
2. Третий абзац в части 1 отсутствует.
3. В статье 11 слова ««государственной экспертизы проектной» отсутствуют.
________________________________________________________________________________

Статья 6
п. 1) Выражение «Слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»,» употребить один раз.
в предложенной редакции:
«1) в абзаце втором части 1 слова «от пятисот до одной тысячи рублей» заменить словами «от двух тысяч до пяти тысяч рублей», слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от тридцати тысяч до ста тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей»;»

Статья 8 – исключить

в предложенной редакции:
«В пункте 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084) слово «государственной» исключить.»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
1. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия, должны проводиться при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
________________________________________________________________________________

Статья 12

п. 5)
Изложить в следующей редакции:
«5) в пункте 3 части 3 статьи 30 слово «государственной» исключить».

в предложенной редакции:
«5) в статье 30:
а) в пункте 1 части 3 слово «государственной» исключить;
б) в части 6 слово «государственной» исключить;»
________________________________________________________________________________
Комментарий.
1. Слово «государственной» содержится в пункте 3 части 3 статьи 30; в пункте 1 части 3 статьи 30 это слово отсутствует.
2. В части 6 слово «государственной» отсутствует.

(Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2009 N 340-ФЗ)
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту