Лицензирование и саморегулирование строительной деятельности
Лицензирование и саморегулирование строительной деятельности
С 1 июля 2008 года отменяется лицензирование в строительстве. В декабре 2007 года Федеральным собранием РФ одобрен Закон о саморегулировании в строительстве. Каков порядок офрмления документов по новому закону и когда это можно сделать?
Этот вопрос пока в воздух, но я попробую прокомментировать ...
Саморегулирование — экономический институт, одна из альтернатив госрегулирования рынка. Оно предполагает установление группой экономических агентов правил ведения ими хозяйственной деятельности, осуществление контроля за соблюдением установленных правил и применение санкций к нарушителям, а также обеспечение внесудебного разрешения споров.
Традиционно различают две основные формы саморегулирования — добровольное и делегированное. Первое предполагает самостоятельное установление и обеспечение выполнения требований группой экономических агентов, второе связано с осознанной передачей государством ряда функций по регулированию рынка саморегулируемым организациям.
Дело в том, что действующее законодательство не запрещает создание объединений субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности с целью установления стандартов и правил такой деятельности.
Предъявлены довольно жесткие требования к органам управления саморегулируемых организаций, в том числе к наличию специализированных органов. Все это при определенных условиях может означать ужесточение регулирования со стороны государства.
Как это всегда бывает, закон будет инструментом «барьерного» регулирования предпринимательской деятельности.
И вот резюме всего сказанного. Например, мы как организация со своими ресурсами, связями, хорошей репутацией и клиентской базой предлагаем своим клиентам сделать на нашей основе саморегулируемую организацию. Поверьте, это будет достойная организация из малого бизнеса и Вас уверяю не менее надежная, чем наши генподрядчики на площадках, это будут те субчики которые на этих площадках и работают. Это будут живые и реально работающие фирмы.
А теперь маленький вопрос, который так и напрашивается, а дадут ли создаться и работать?
Саморегулирование — экономический институт, одна из альтернатив госрегулирования рынка. Оно предполагает установление группой экономических агентов правил ведения ими хозяйственной деятельности, осуществление контроля за соблюдением установленных правил и применение санкций к нарушителям, а также обеспечение внесудебного разрешения споров.
Традиционно различают две основные формы саморегулирования — добровольное и делегированное. Первое предполагает самостоятельное установление и обеспечение выполнения требований группой экономических агентов, второе связано с осознанной передачей государством ряда функций по регулированию рынка саморегулируемым организациям.
Дело в том, что действующее законодательство не запрещает создание объединений субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности с целью установления стандартов и правил такой деятельности.
Предъявлены довольно жесткие требования к органам управления саморегулируемых организаций, в том числе к наличию специализированных органов. Все это при определенных условиях может означать ужесточение регулирования со стороны государства.
Как это всегда бывает, закон будет инструментом «барьерного» регулирования предпринимательской деятельности.
И вот резюме всего сказанного. Например, мы как организация со своими ресурсами, связями, хорошей репутацией и клиентской базой предлагаем своим клиентам сделать на нашей основе саморегулируемую организацию. Поверьте, это будет достойная организация из малого бизнеса и Вас уверяю не менее надежная, чем наши генподрядчики на площадках, это будут те субчики которые на этих площадках и работают. Это будут живые и реально работающие фирмы.
А теперь маленький вопрос, который так и напрашивается, а дадут ли создаться и работать?