Особо опасные и технически сложные объекты
Особо опасные и технически сложные объекты
Добрый день! Наша организация, на ряду с проектированием объектов капитального строительства, осуществляет проектирование объектов, которые относятся к категории особо опасных и технически сложных. Вопрос: с 01.07.2017 г., какое минимальное количество специалистов должно быть включено в НРС- 2 или 4?
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Два. Остальные просто должны иметь ВО и стаж, как в Постановлении Правительства написано.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер). Правильно? Но ведь для обычных объектов капитального строительства должны быть включены еще и 2 ГИПа или ГАПа. Или требования к особо опасным нивелируют требования к обычным объектам капитального строительства?
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Вы пишете: "...не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер)..."
Обратите внимание, что главные инженеры (ГИП) отнесены в Постановлении к должностям руководителей.
Требования к ОО, ТС и У по кадрам охватывают обычные.
Обратите внимание, что главные инженеры (ГИП) отнесены в Постановлении к должностям руководителей.
Требования к ОО, ТС и У по кадрам охватывают обычные.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Просто в моем понимании всегда было, что главный инженер- это руководитель, который несет ответственность за техническую политику всего предприятия, а главный инженер проекта (ГИП)- за конкретное направление (проект). Главный инженер на предприятии один, главных инженеров проекта (ГИП) может быть сколько угодно.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Вы не ответили на мой вопрос.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Я думаю юрист ответил ... "Требования к ОО, ТС и У по кадрам охватывают обычные."
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Добрый вечер!
Давайте попробую ответить более подробно.
Кто должен быть внесен в НРС? Ответ на этот вопрос содержится, прежде всего, в статье 55.5 и 55.5-1 ГСК РФ (в н.р.).
В НРС вносятся только ГАП или ГИП. В ГСК РФ (ГСК РФ имеет статус ФЗ) иных лиц, подлежащих внесению в НРС не содержится.
См., например, часть 1 статьи 55.5-1 ГСК РФ в н.р.
Что это означает? Только то, что руководители (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер) (далее - руководители), о которых идет речь в Постановлении Правительства №559 (это подзаконный акт, и он не может расширять ФЗ в части должностей, подлежащих внесению в НРС), должны одновременно являться либо ГАПом, либо ГИПом, т.е. осуществлять, де-юре и де-факто, следующие должностные обязанности (см. часть 3 статьи 55.5-1 ГСК РФ (в н.р.)):
1) подготовка и утверждение заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
2) определение критериев отбора участников работ по подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;
3) представление, согласование и приемка результатов работ по подготовке проектной документации;
4) утверждение проектной документации.
Таким образом, достаточно двух спецов, внесенных в НРС, только в случае с ОО, ТС и У ОКС - это должны быть не просто ГИП или ГАП, но, по сути, кто-то из руководителей проектной организации.
Подобный вопрос уже кто-то задавал в НОПРИЗ. НОПРИЗ, якобы, ответил, что тут по главным инженером в Постановлении Правительства следует понимать главного инженера проекта в том числе.
Давайте попробую ответить более подробно.
Кто должен быть внесен в НРС? Ответ на этот вопрос содержится, прежде всего, в статье 55.5 и 55.5-1 ГСК РФ (в н.р.).
В НРС вносятся только ГАП или ГИП. В ГСК РФ (ГСК РФ имеет статус ФЗ) иных лиц, подлежащих внесению в НРС не содержится.
См., например, часть 1 статьи 55.5-1 ГСК РФ в н.р.
Что это означает? Только то, что руководители (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер) (далее - руководители), о которых идет речь в Постановлении Правительства №559 (это подзаконный акт, и он не может расширять ФЗ в части должностей, подлежащих внесению в НРС), должны одновременно являться либо ГАПом, либо ГИПом, т.е. осуществлять, де-юре и де-факто, следующие должностные обязанности (см. часть 3 статьи 55.5-1 ГСК РФ (в н.р.)):
1) подготовка и утверждение заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
2) определение критериев отбора участников работ по подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;
3) представление, согласование и приемка результатов работ по подготовке проектной документации;
4) утверждение проектной документации.
Таким образом, достаточно двух спецов, внесенных в НРС, только в случае с ОО, ТС и У ОКС - это должны быть не просто ГИП или ГАП, но, по сути, кто-то из руководителей проектной организации.
Подобный вопрос уже кто-то задавал в НОПРИЗ. НОПРИЗ, якобы, ответил, что тут по главным инженером в Постановлении Правительства следует понимать главного инженера проекта в том числе.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Могу добавить только то, что ГСК РФ имеет некоторое противоречие с Постановлением в этом моменте.
Однако, мы не можем что-то домысливать за ГСК РФ и консультировать о том, чего нет.
Однако, мы не можем что-то домысливать за ГСК РФ и консультировать о том, чего нет.
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Подскажите, правильно я понимаю, что с 01.07.2017 г. требования к выполнению проектных работ, применительно к особо опасным и уникальным объектам, касается только тех организаций, которые работают по Госзаказу? Если объект коммерческий, но по своим характеристикам относится к особо опасным, то выполнять требования пункта 8 статьи 55.5 ГрК РФ не нужно?
Re: Особо опасные и технически сложные объекты
Добрый день!
Нет, Вы мыслите тут неверно...
Давайте сначала процитируем часть 8 статьи 55.5 ГСК РФ:
"8. Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации."
Ни в этом пункте, ни в каком ином, ни в Постановлении Правительства РФ от 13.05.2017 №559 не содержится указаний на то, что данные особые повышенные требования относятся только к выполнению договоров подряда, заключенных на конкурентной основе.
Более того, в Постановлении идет привязка к стоимости работ по одному договору подряда (это признак ответственности по ВВ), а не по совокупности договоров (признак присущий ответственности по ОДО).
Нет, Вы мыслите тут неверно...
Давайте сначала процитируем часть 8 статьи 55.5 ГСК РФ:
"8. Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации."
Ни в этом пункте, ни в каком ином, ни в Постановлении Правительства РФ от 13.05.2017 №559 не содержится указаний на то, что данные особые повышенные требования относятся только к выполнению договоров подряда, заключенных на конкурентной основе.
Более того, в Постановлении идет привязка к стоимости работ по одному договору подряда (это признак ответственности по ВВ), а не по совокупности договоров (признак присущий ответственности по ОДО).