Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Арочный мост Ченаб является самой важной и сложной с инженерной точки зрения составляющей железнодорожной линии 

Эта железнодорожная линия Джамму-Барамулла (Jammu-Baramulla line) общей протяженностью 324 километра. Длина самого моста составляет чуть более 1,3 км, но это не главная особенность конструкции. Расстояние от поверхности реки до верхней точки конструкции составляет 359 метров, а пролет арки 467 метра.
В качестве основного строительного материала была выбрана конструкционная сталь, так как она выдерживает большие перепады температур. Монтаж стальных арочных сегментов производился с помощью подвесных канатных кранов, рассчитанных на подъем 35 тонн. Арка возводилась консольным методом - каждая ее сторона прокладывалась по направлению к другой и поддерживалась временными тросами сверху или фальшбортом снизу, пока стороны не сойдутся посередине. Фундаменты и опоры входной секции моста выполнены из бетона. Фундамент арочного пролета имеет высоту около 40 м и ширину около 50 м.
Железнодорожный арочный мост Ченаб рассчитан на ветровую нагрузку 260 км/ч. При этом главной проблемой для инженеров был не размер конструкции, а место и высота, на которой она расположена. Поэтому для оценки проектных параметров ветра были проведены специальные испытания модели в аэродинамической трубе.
В целом безопасности эксплуатации арочного моста уделено немало внимания. Инженеры установили датчики контроля состояния по всей конструкции для измерения внутреннего напряжения, вибраций и температуры. Вдоль основания моста проходит служебная дорога для визуального осмотра и аварийного обслуживания, если оно потребуется.
Данный мост попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий в мире железнодорожный мост.
© 2008 - 2025 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту