Сартаковский железнодорожный мост через Оку, построенный в 1961 году отличается интересной конструкцией.
Это одно из первых мостовых сооружений в России, построенных с применением сборного предварительно напряженного железобетона.
![](/images/docs/sartak1.jpg)
Мост построен силами «Мостотреста» по проекту московского института «Гипротрансмост».
![](/images/docs/sartak2.jpg)
Четыре его русловых пролета по 150 м перекрыты бесшарнирными распорными арками с ездой посередине, пойменные пролеты – арками по 55 м с ездой поверху.
![](/images/docs/sartak3.jpg)
В мировой практике арки из сборного железобетона в расчете на железнодорожную нагрузку ранее не применялись. Их собирали на кружалах и подмостях.
![](/images/docs/sartak4.jpg)
Элементы подвесок и проезжей части делали из преднапряженного железобетона.
![](/images/docs/sartak5.jpg)
Для монтажа применили уникальный механизм – спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 м и грузоподъемностью обоих блоков по 11 тонн.
![](/images/docs/sartak6.jpg)
Мост имеет один судоходный пролёт — третий от правого берега. Высота пролёта от нормального проектного уровня — 26,7 м, от расчётного уровня — 14,7 м.