Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Подготовка объекта капитального строительства к строительству

Подготовка к строительству объекта подразумевает выполнение техмероприятий перед началом строительных работ, которые обеспечивают экономичное и ритмичное ведение строительства. В подготовительный период создают условия для того, чтобы стройка была обеспечена рабочей силой, строительными материалами, вспомогательными материалами для строительства, а также машинами и механизмами в нужное время, в требуемом количестве и в определенном месте. К подготовительным работам относятся в значительной степени выбор метода строительства, планирование строительных работ по времени (календарный план), а также планирование оборудования строительной площадки. Каждое строительное сооружение требует своей подготовки работ, так как условия на стройплощадках и сами сооружения всегда различны.
1. Технология строительных работ
Под технологией строительства понимают способ соединения строительных материалов и строительных деталей в единое строительное сооружение. Из многих способов строительства необходимо выбрать наиболее экономичный и технически целесообразный. Выбор технологии строительства в значительной степени зависит от имеющейся в наличие рабочей силы, строительных материалов, машин и механизмов, а также от времени, отпущенного на строительство (табл. 1).
Факторы, влияющие на выбор способа строительства (примеры)Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор способа строительства (примеры)
Кроме того, способ строительства должен обеспечивать безопасность работающих и быть по возможности безопасным для окружающей среды.
    При этом необходимо, например, решить:
  • надо ли производить укрепление стенок котлована озелененными стенами или шпунтовыми стенами;
  • будет ли бетон подаваться к месту укладки с помощью крана, транспортерной ленты или бетононасоса;
  • будет ли кладка стен производиться обычным способом (из штучных камней) или из крупных блоков или панелей с помощью грузоподъемных механизмов.
2. Продолжительность строительства
Время, в течение которого должно быть построено строительное сооружение, называется продолжительностью строительства. Оно состоит из отрезков времени на выполнение отдельных строительных работ. При этом необходимо учитывать, что различные отдельные работы по времени могут совпадать друг с другом. В таком случае говорят о пересечениях. Так, например, уже можно начинать устанавливать опалубку перекрытия над подвалом, когда только часть стен подвала возведена. Также и армирование может производиться еще до окончания опалубочных работ. Процесс во времени может быть рассчитан и представлен графически.
2.1. Определение времени строительства
Продолжительность строительства зависит от производимых строительных работ. Чтобы ее рассчитать, строительное сооружение разделяется на строительные захватки и строительные отрезки. При этом называется необходимое время и время изготовления, а также определяются пересечения работ. Для этого в списке работ позиции разделяются на шаги по изготовлению или возведению и определяется потребность во времени на эти работы (рис. 2). Он содержит данные о строительных работах (объемы) и о затратах (затратах времени на единицу объема). Отсюда получается необходимое количество часов работы. По количеству часов работы в день и по количеству имеющихся рабочих определяется время работы по возведению данной конструкции или для проведения данной работы.
Перечень работ (выдержка) Рис. 2. Перечень работ (выдержка)
Продолжительность строительства получается, когда отдельные сроки возведения или производства тех или иных работ складываются вместе и вычитают из них соответствующие пересечения. При заданной в договоре продолжительности строительства ее можно достичь с помощью удлинения дневного рабочего времени или путем привлечения большего количества рабочих.
2.2. Представление времени строительства
Если все отрезки времени и пересечения установлены, то можно представить все время строительства и отдельные отрезки времени по отдельным работам в виде календарного плана. При этом различают так называемый балочный план и диаграмму путь время (линейную диаграмму). В случае объемных строительных задач, кроме того, может применяться техника сетевого планирования (сетевые графики). Представление времени строительства в календарном плане делает строительный процесс наглядным и облегчает контроль сроков строительства.
Балочный план применяется чаще всего. Это изображение процесса строительства называется балочным планом, потому что отдельные отрезки времени строительства во временной последовательности представляются в форме балочек определенной длины. При таком графическом представлении отрезки времени в днях или неделях изображаются горизонтальными балочками, а отрезки возведения здания по строительным работам располагаются вертикально один под другим (рис. 3).
Календарный план работ по возведению остова односемейного жилого дома (выдержки) Рис. 3. Календарный план работ по возведению остова односемейного жилого дома (выдержки)
Если объединяются отрезки времени работ для одного этажа, например бетонирование и ведение кладки стен нижнего этажа и опалубочные работы, арматурные работы и бетонирование массивного перекрытия над нижним этажом, то все они вместе занимают время возведения 14 рабочих дней. Если объединяют отдельные частичные рабочие процессы в одну балку, то длина балки представляет собой время возведения нижнего этажа (рис. 4). Если все отрезки возведения представлены в одном балочном плане, то по нему можно проследить весь процесс строительства.
Балочный план рабочего отрезка — подвальный этаж Рис. 4. Балочный план рабочего отрезка - подвальный этаж
Диаграмма путь—время особенно подходит для строительных задач с ярко выраженным направлением строительства, как, например, для трубопроводов, дорог, туннелей и подпорных стенок. Она особенно часто применяется в подземном и дорожном строительстве. Горизонтальная ось называется здесь также путевой осью, а вертикальная ось — временной осью. Диаграмма путь—время позволяет изобразить поступательное движение рабочего процесса. В противоположность балочной диаграмме в диаграмме путь—время для каждого временного срока можно прочитать прогресс строительных работ. Кроме того, можно точно определить расстояние между различными группами работ, что позволяет избежать возможных препятствий при ведении работ. Например, при строительстве туннеля участка линии метро можно прочитать, что через 4 месяца строительства будет возведен отрезок туннеля длиной 480 м и будет закончена укладка пути на длине 380 м (рис. 5).
Диаграмма путь-время (фрагмент) Рис. 5. Диаграмма путь-время (фрагмент)
Для сетевого плана каждый отдельный рабочий отрезок должен быть определен и приведен во временную зависимость с другими рабочими отрезками, например с помощью наиболее раннего возможного и наиболее позднего возможного начала и конца работы на рабочем отрезке. С помощью взаимного расположения тех строительных отрезков, которые определяют срок окончания строительства, может быть представлен «критический путь». Составление сетевого графика производится с помощью ЭВМ, причем каждый отдельный отрезок может быть вызван из общего плана, например каменные работы во втором верхнем этаже (рис. 6). Техника работы с ЭВМ позволяет производить быструю корректировку строительного процесса при различных непредвиденных помехах, например вызванных неблагоприятными погодными условиями.
Представление рабочего отрезка из сетевого плана Рис. 6. Представление рабочего отрезка из сетевого плана
3. Оборудование рабочей площадки
Под оборудованием строительной площадки понимают все склады, транспортные и производственные устройства и оборудование, которые используются временно на строительной площадке для возведения сооружения. Сюда входят в основном машины и механизмы, бытовые помещения на стройплощадке, площади для обработки, складирования и транспортировки материалов, а также снабжение электроэнергией и водой. Планирование оборудования строительной площадки имеет большое значение, так как изменение во время строительства вызывает большие затраты.
Оборудование стройплощадки определяется в основном видом и величиной строительной задачи, технологией строительства, сроками строительства и величиной участка, отведенного под строительство, включая и его форму. Для графического представления применяют условные обозначения, символы и сокращения (рис. 7).
Знаки и символы для оборудования стройплощадок Рис. 7. Знаки и символы для оборудования стройплощадок
Расположение отдельных элементов оборудования стройплощадки должно соответствовать процессу строительства и обеспечивать его экономичность. В качестве основы для планирования следует принимать стоимость транспортировки строительных материалов, которая составляет преобладающую часть стоимости сооружения. Так как башенный кран в качестве грузоподъемного механизма и средства перемещения грузов является основным средством механизации надземного строительства, то его положение является основополагающим при организации стройплощадки (рис. 22).
Обязательным при планировании является учет требований техники безопасности и защиты здоровья, а также правил организации строительных площадок и защиты окружающей среды.
3.1. Подключение строительной площадки
Подключением стройплощадки обеспечивается бесперебойный транспорт к площадке и от нее. Насколько это возможно, необходимо использовать существующую уличную и дорожную сеть.
На самой стройплощадке прокладываются временные строительные дороги, для того чтобы транспортировать строительные материалы и машины к местам их применения. Строительные дороги должны устраиваться таким образом, чтобы они выдерживали транспортные нагрузки на площадке. По возможности их следует делать объездными. Там, где это невозможно, в конце дороги должна устраиваться разворотная площадка.
Подключение к общественной дорожной сети или тупиковая часть строительной дороги должны устраиваться таким образом, чтобы как можно меньше мешать общественному транспорту. Выезды должны достаточным образом обозначаться и защищаться, загрязнение машинами, выезжающими со стройки, должны устраняться.
На стройплощадках, непосредственно примыкающих к общественным путям движения или частично выдвигающихся на них, необходимо предусматривать средства безопасности. Они обеспечивают безопасность дорожного и пешеходного движения и служат для безопасности стройплощадки и работающих на ней людей. Такими средствами безопасности могут быть, например, ограничительные ленты, ограждения с предупреждающей световой сигнализацией или строительные заборы (рис. 8). При высокой интенсивности движения может потребоваться установка специальных защитных приспособлений, таких, как направляющие кегли, направляющие панели, а также дорожные знаки и светофоры. Обеспечение безопасности движения требует разработки плана дорожной разметки и оповещения, который должен утверждаться соответствующими органами безопасности движения.
Строительный забор с защитной крышей Рис. 8. Строительный забор с защитной крышей
3.2. Требование к площадкам складирования
На строительной площадке должно быть достаточно места для складирования. Площадки для складирования должны быть горизонтальными, сухими и иметь достаточную несущую способность. Они должны быть доступны для автотранспорта и находиться в зоне действия крана.
Площадки для складирования используют, например, для кладочных камней, арматуры, песка, гравия и элементов опалубки, а также для сборных элементов, строительных материалов и деталей, которые перемещаются с помощью крана. Поэтому их необходимо складировать не на земле, чтобы трос крана легко можно было подвести под них.
Кладочные камни, как правило, складируются на поддонах, пакетируются или поставляются большими штабелями и укладываются друг на друга. Если имеется только небольшая площадь для складирования, то кладочные камни часто поставляются только для отдельных строительных отрезков. Кладочные камни необходимо защищать от загрязнения, а также от дождя, мороза или снега. Их необходимо при складировании разделять по видам, форматам и классам прочности на сжатие.
Арматурная сталь поставляется и складируется в виде прутковой арматуры, сеток, каркасов и профильной стали. Арматурную сталь следует защищать от загрязнений, от соприкосновения с маслянистыми материалами, например с опалубочной смазкой. Ее необходимо укладывать на деревянные подкладки. Арматурные сетки могут складироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении (рис. 9). При вертикальном складировании для обеспечения надежности при вертикальной установке необходимо применять опорные каркасы. Сетки, складируемые в положении лежа, должны быть закреплены от бокового сползания из штабеля. Необходимая площадь при вертикальном и горизонтальном складировании сеток определяется их размерами.
Складирование стальных арматурных сеток Рис. 9. Складирование стальных арматурных сеток
Песок для кладочного раствора и штукатурных растворов необходимо складировать на чистой, горизонтальной площадке. В песок ни в коем случае не должны попадать такие загрязняющие составляющие части, как гумус, глина или листва. При опасности мороза песок необходимо защищать от замерзания.
Опалубочный материал, элементы опалубки и элементы подмостей необходимо складировать у строительных дорог в зоне действия крана. Опалубочный материал и элементы подмостей, например доски, брусья, окантованные бревна, круглые бревна, пороги и опалубочные панели, складируются отдельно по размерам. Элементы опалубки, например крупноразмерные опалубочные панели, следует складировать отдельно по цели применения. При складировании опалубочного материала из дерева необходимо использовать деревянные подкладки.
Сборные элементы, например элементы подоконных частей стены или сборные дымовые трубы, складируются соответственно их положению в смонтированном состоянии. Так, например, фасадные панели или стеновые панели должны складироваться в вертикальном положении, а сборные плиты перекрытий или лестничные марши — в горизонтальном (рис. 10). Если необходимо штабелировать друг над другом несколько сборных элементов, то подкладочные доски должны располагаться вертикально друг над другом. Все сборные элементы должны разгружаться в непосредственной близости от крана.
Складирование сборных элементов Рис. 10. Складирование сборных элементов
3.3. Площадки для обработки
При обустройстве строительной площадки необходимо предусмотреть площадки для обработки древесины и стали. В необходимых случаях следует предусмотреть и другие площадки, например для изготовления сборных элементов. Площадки для обработки, в особенности при расположении стройплощадки в населенном пункте, необходимо делать как можно меньшими по площади. Если есть возможность предварительного изготовления сборных элементов, то ее необходимо обязательно использовать.
На площадках для обработки древесины изготавливаются преимущественно опалубочные элементы, например опалубка для колонн и балок. На такой площадке должны быть опалубочные столы, станок и циркулярная пила. Иногда к ним добавляются цепная пила и строгальная машина. Их необходимо защищать от неблагоприятных погодных условий и использования лицами без допуска. С одной стороны площадки должна складироваться древесина, предназначенная к обработке. С другой стороны складируются предварительно изготовленные элементы опалубки. Последние должны находиться в зоне действия крана.
3.4. Установки для приготовления материалов
Будут ли на площадке использованы установки для приготовления бетона и раствора или же будет использоваться транспортный бетон или готовый раствор из миксеров, решается на основе сравнения стоимостей.
В большинстве случаев стройплощадки обеспечиваются готовым бетоном. При поставках бетона в автомобильных миксерах имеются различные возможности отдачи бетона. Его можно подавать, например, прямо из миксера в опалубку через лоток с помощью транспортерной ленты или бетононасоса, если эти средства подачи установлены на автомобильном миксере. При подаче краном выдача свежего бетона происходит в бетонную бадью или в передаточный силос. Если бетон подается с помощью автомобильного бетононасоса с распределительной мачтой, то выдача бетона производится в раздаточную воронку на автомобиле.
При кладочных работах в большинстве случаев используется заводской сухой раствор или заводской свежий раствор. При применении сухого раствора его складируют в мешках на складе строительных материалов или россыпью в силосе. Складируемый в силосе сухой раствор передается через встроенную мешалку прямо в крановую бадью. Если кладка ведется на свежем заводском растворе, необходимо предусмотреть место для передаточного силоса или передаточной бадьи.
При назначении места раздачи бетона или раствора по отношению к башенному крану необходимо учитывать, что поставка может производиться со строительной дороги и что кран может достигнуть, места укладки только за счет поворота и вылета стрелы. Это же относится и к установке раздаточного силоса. При продвижении строительства эти места могут меняться.
3.5. Транспортное оборудование
Транспортным оборудованием считаются машины и механизмы, с помощью которых строительные материалы и элементы перемещаются горизонтально, вертикально или под наклоном. Наряду с автопогрузчиками и автомобильными подъемными кранами к ним относятся такие приводящиеся в действие моторами механизмы, как транспортерная лента или скоростной винтовой подъемник или лебедка. При выборе транспортного оборудования необходимо учитывать то, как они подходят для данной строительной задачи с точки зрения перемещаемого материала и его количества. Выбранные в зависимости от перемещаемого материала транспортные механизмы в большинстве случаев являются более производительными, чем те, которые обычно имеются в наличии.
Транспортерная лента применяется для горизонтального или наклонного перемещения строительных материалов или вынутого грунта. Она состоит из трубчатой стальной опорной части и гладкой или профилированной резиновой ленты с моторным приводом. Максимальный угол наклона транспортерной ленты должен соответствовать транспортируемому материалу. Если транспортерные ленты применяются для транспортировки раствора или бетона, в конце транспортера необходимо предусмотреть мероприятия по предотвращению отслаивания при сбросе. Это может быть обеспечено, например, путем ограничения высоты падения или путем устройства вала большого диаметра и отбойного жестяного листа (рис. 11).
Ограничительный брус и отбойный стальной лист на конце транспортерной ленты Рис 11. Ограничительный брус и отбойный стальной лист на конце транспортерной ленты
С помощью лебедки можно перемещать строительные материалы в вертикальном положении. На строительных площадках применяются скоростные лебедки с моторным приводом. Скоростные строительные лебедки включают приводной мотор с рукояткой управления, трос, барабан для троса с тормозом и отклоняющим роликом, а также стрела с роликом для троса. Скоростная строительная лебедка при подъеме груза наматывает грузовой трос на барабан. Стрела, на которую действует двойная нагрузка, должна укрепляться особенно тщательно. Стрела может быть выполнена в виде поворотной укосины (рис. 12).
Поворотная стрела быстроходной строительной лебедки Рис. 12. Поворотная стрела быстроходной строительной лебедки
3.6. Подъемные механизмы
К подъемным механизмам относятся подъемники и краны. Подъемники — это в основном быстроходные строительные подъемники, а краны — это башенные поворотные краны и краны на транспортные средствах. Быстроходные строительные подъемники состоят, как правило, из привода, направляющих рельсов и транспортного устройства, оснащенного улавливающим устройством и откидным бугелем. Краны состоят из башни, стрелы, поворотного и транспортного оборудования и противовеса.

Использование строительных подъемников
С помощью быстродействующих строительных подъемников строительные материалы перемещаются вертикально или наклонно по рельсам на подъемной платформе. Быстродействующий строительный подъемник устанавливается под прямым углом к сооружению (рис. 13). Направляющие с рельсами могут перпендикулярно закрепляться на сооружении или быть наклоненными к сооружению. Каркас подъемника должен быть застрахован от просадок. Крепление направляющих рельсов на сооружении следует выполнять таким образом, чтобы их прочность и устойчивость были обеспечены и под нагрузкой. Для этого предназначены затяжки при вертикальном и подпорки при наклонном расположении подъемника.
Быстроходный строительный подъемник Рис. 13. Быстроходный строительный подъемник
Виды строительных кранов
С помощью кранов, называемых также кранами для надземного строительства, могут перемещаться строительные материалы и конструкции в любое место строительного сооружения (рис. 14). Краны для надземного строительства — это поворотные башенные краны (TDK). Техническими характеристиками крана являются, например, вылет стрелы, грузоподъемность, высота подъема и скорость передвижения, так же как и транспортировочный вес и размеры в транспортном положении. В зависимости от требований, которые предъявляются к крану на стройплощадке, должны применяться различные башенные краны. Если, например, кран должен ездить, то его нижняя часть состоит из нижней платформы с колесными тележками и поворотным кругом. Если башенный кран установлен на одном месте, то говорят о стационарном башенном кране. Если поворотная платформа установлена на нижней платформе, то такой кран называется нижнеповоротным.
Если поворотная платформа установлена сразу под стрелой, то такой кран называют верхнеповоротным. Противовес, называемый также балластом, располагается на высоте поворотной платформы. Если башня может путем установки дополнительных промежуточных звеньев (лазающих звеньев) подстраиваться под продвижение строительных работ, то кран называется лазающим или самоподъемным (см. рис. 14).
Краны для наземного строительства (TDK) Рис. 14. Краны для наземного строительства (TDK)
Если башня башенного крана за счет раздельных нижней и верхней частей может быть вывезена или быстро завезена на площадку, то этот кран легко применим и легко может быть демонтирован (рис. 15). Эта конструкция башенного крана называется КРАНОМ БЫСТРОГО применения. Его можно перевозить по улицам вместе с платформой и балластом, а также со стрелой и башней в виде прицепа к транспортному средству (тягачу).
Установка крана быстрого применения Рис. 15. Установка крана быстрого применения
Зона действия крана зависит от длины рельсового пути и вида стрелы. Стрела может быть выполнена в виде гуськовой или тельферной конструкции (с перемещающейся постреле тележкой) (рис. 16).
Грузоподъемность крана с тельферной стрелой и крана с игольчатой стрелой Рис. 16. Грузоподъемность крана с тельферной стрелой и крана с игольчатой стрелой
Тельферная стрела — это по большей части горизонтальная стрела, которая с помощью подъемного механизма на перемещающихся с помощью троса роликах, называемого также тельфером, может перемещать грузы внутри зоны действия крана. Тельферная стрела из двух частей может перемещать грузы также как гуськовая стрела, чтобы оставаться годной для применения и при больших высотах сооружения. Грузоподъемность тельферной стрелы изменяется с расстоянием тельфера от башни. При этом говорят о вылете стрелы. Так, например, тельфер крана при вылете 40 м имеет грузоподъемность 1250 кг, при вылете 30 м — 1780 кг и при вылете 20 м — 2500 кг (см. рис. 16).
Гуськовая стрела, называемая также переставной стрелой, — это наклонно поставленная стрела, которая за счет изменения наклона с помощью грузопдъемного механизма может перемещать грузы внутри зоны действия крана. Грузоподъемность гуськовой или игольчатой стрелы изменяется с изменением ее наклона. Так, например, сравнимая с тельферной стрелой игольчатая стрела при вылете 40 м имеет грузоподъемность 1300 кг, при вылете 30 м — 1800 кг и при вылете 20 м — 3000 м (см. рис. 16).
Стоянку крана надо выбирать таким образом, чтобы все строительное сооружение и раздача бетона, а также строительные дороги, площадки для складирования и обработки находились бы в зоне действия крана. Кран может быть установлен стационарно или на передвижной платформе, перемещающейся по крановому пути. При установке башенного крана необходимо выдерживать безопасные расстояния до строительного котлована, сооружения, лесов и свободно проложенных электрических кабелей (рис. 17). Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы радиус поворота балласта обеспечивал расстояние до штабеля материала не менее 50 см.
Безопасные расстояния при установке крана Рис. 17. Безопасные расстояния при установке крана
Работа крана требует высокой степени безопасности. Полностью запрещается перевозка людей на поддонах, а также нахождение посторонних в зоне работы крана.
    Важнейшими мероприятиями по безопасности являются следующие:
  • Захваты на тросах согласно предписаниям (рис. 18).
  • Надежное принятие и транспортировка грузов с помощью соответствующих средств перемещения (рис. 19).
  • Обеспечение безопасности против схода с рельсов, опрокидывания и нежелательных движений крана. Концевые ограничительные выключатели, ограничители грузовых моментов, ограничители кранового пути и очистители рельсов ни в коем случае удалять нельзя.
  • Работа на кране, испытания крана и профилактические ремонты могут производиться только людьми, получившими образование в области работы с кранами.
  • Невидимый крановщиком груз должен транспортироваться только по знакам сигнальщика.
  • При покидании кабины крановщика привести приборы управления в нулевое или начальное положение.
  • При остановке крана грузоподъемный крюк привести в верхнее положение, закрепить тормоз поворотного устройства и опустить стрелу в наиболее низкое положение.
  • Косое перемещение грузов запрещено.
Грузоподъемные захватыРис. 18. Грузоподъемные захваты
Перемещение грузов
Рис. 19. Перемещение грузов
Краны на транспортных средствах, называемые также подвижными или автокранами, сконструированы специально для быстро сменяемых объектов. Они подходят для кратковременного применения, в особенности когда подъемное устройство должно часто перемещаться, как, например, при стесненных условиях стройплощадки. Краны на транспортных средствах — в большинстве случаев это поворотные краны, смонтированные на колесном шасси. Стрела может быть решетчатой конструкции или гидравлически выдвигающейся телескопической конструкции.
3.7. Бытовые помещения для размещения рабочих и склады
К оборудованию площадки относятся бытовки для рабочих, помещения для жилья и спальные помещения для рабочих, не проживающих в данной местности, строительная контора и помещения бригадира, санитарное оборудование, такие как моечные установки (душевые) и туалеты, склад инструмента, склад стройматериалов. Для этого применяются на больших стройплощадках бараки или жилые и санитарно-технические контейнеры, а на более мелких стройплощадках строительные вагончики. Контейнеры и строительные вагончики имеют встроенное оборудование и мебель. Бытовые помещения следует располагать вне зоны работы крана. Из строительной конторы и помещения мастера должен быть обеспечен обзор всей стройплощадки, а также въездов и выездов, а также склада. Особенно удобно располагать строительную контору и помещение бригадира около въезда на стройплощадку. Строительная контора на более мелких строительных площадках может быть совмещена с помещением бригадира. Для первой помощи в помещении бригадира необходимо предусмотреть достаточное количество перевязочных средств и аптечек. Кроме того, должны быть указаны лица, ответственные за спасательные работы, например лица, оказывающие первую помощь, и ближайший врач. Спасательные службы должны быть указаны на табличке, вывешенной в конторе (рис. 20).
Табличка с объявлением о службах спасения Рис. 20. Табличка с объявлением о службах спасения
Санитарное оборудован должно быть обеспечено в достаточном количестве. Оно должно соответствовать гигиеническим требованиям и всегда содержаться в чистоте. Может быть затребовано присоединение к городской системе канализации.
Склады служат для хранения инструмента, оборудования малой механизации, запасных частей, вспомогательных строительных материалов, рабочей спецодежды и небольшого количества строительных материалов. Склад должен находиться под замком. Он располагается часто рядом со въездом, со строительной конторой или с помещением бригадира или прораба. Складируемые на складе производственные материалы и химикалии необходимо содержать и применять в соответствии с предписаниями. Соответствующие обозначения опасности необходимо наклеивать так, чтобы их было видно (рис. 21).
Обозначения опасности для производственных материалов и химикатов Рис. 21. Обозначения опасности для производственных материалов и химикатов
4. Оборудование стройплощадок
Оборудование стройплощадки производится согласно стройгенплану (рис. 22). Он содержит взаимное расположение отдельных элементов оборудования стройплощадки. Потребность в площадях для элементов оборудования стройплощадки и строительных машин представляется, как правило, в масштабе 1:200 и снабжается смысловыми картинками, знаками и сокращениями (см. рис. 7). При работе с краном приводится также линия ограничения зоны работы крана.
Генеральный план стрительства Рис. 22. Генеральный план стрительства
На участке, отведенном под строительство, освобождается строительное пространство, необходимое для возведения сооружения, причем существующая растительность, как, например, деревья и кустарник, по возможности должны сохраняться. Затем производится разбивка сооружения на местности и окончательное обозначение углов сооружения на продолжении разбивочных линий, так, чтобы маркировка, например, не попадала на обозначенные на стройгенплане площади, отведенные под дороги, или на места, предназначенные для складирования грунта, вынутого из котлована.
По окончании земляных работ устанавливается строительный забор. После этого производится разбивка положения предусмотренного по стройгенплану оборудования стройплощадки и его устройство. Въезд и строительные дороги укрепляются. Оборудуются строительная контора, бытовые помещения, санитарные помещения и склад. Подводка электроэнергии и воды, как правило, производится от общественных сетей.
Для снабжения электроэнергией устанавливается электрораспределительный шкаф. Установка обязательно должна производиться специалистом-электриком. В случае собственного обеспечения стройплощадки водой необходимо проверить ее на соответствие требованиям. Затем производится в зависимости от потребности устройство крановых путей и подготовительных площадок, а также устройство рабочих площадок и площадок складирования кирпича, опалубки, арматуры и сборных элементов. Если на площадке производятся, например, исследования обеспечения качества и надзорные исследования, то для них необходимо предусмотреть место и соответствующее оборудование.
© 2008 - 2022 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту