Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Возведение высотных зданий

Схема возведения подземной части высотного здания принципиально не отличается от принятых схем, обычно применяемых при строительстве многоэтажных гражданских зданий, возводимых на свайных фундаментах или жесткой фундаментной плите.
При проектировании работ по возведению нулевого цикла следует учитывать, что из-за больших нагрузок на грунт необходимо проводить дополнительную проверку устойчивости подпорных стен подвальных этажей, надежного восприятия нагрузок при возможном перемещении кранов по конструкциям стилобатной части здания, устраивать мощные бетонные фундаменты под стационарные приставные краны и усиленную балластировку крановых путей при использовании передвижных приставных кранов.
Выбор метода возведения высотного здания зависит от его объемно-планировочного решения и условий строительства.
В возведении надземных конструкций высотного здания участвует большое число подрядных организаций, работа которых должна быть скоординирована генподрядчиком.
Наиболее распространенной формой организации работ является поточная, а ведущим потоком — монтаж каркаса. Поэтому ритм выполнения всех других потоков увязывается во времени и пространстве с монтажом. И только после окончания монтажа каркаса условия взаимосвязи и ритм других выполняемых на захватках работ могут быть изменены.
Захватки по высоте могут быть поэтажными и поярусными, в плане здание может разбиваться на захватки. Поэтажные захватки применяются при использовании железобетонных колонн высотой на один этаж. При металлических и комбинированных колоннах назначаются захватки высотой на 2…4 этажа.
Обычно здания возводятся смежными вертикальными потоками по двухзаватной системе: на смежных захватках осуществляется монтаж каркаса и бетонные работы по устройству ядра жесткости, заделке стыков, швов, бетонированию монолитных участков и др.
Работы могут быть организованы и по однозахватной системе с отставанием одного потока от другого по вертикали на один-два яруса. При возведении монолитного ядра жесткости рекомендуется отставание монтажа каркаса от бетонирования ядра жесткости в связи с необходимостью набора бетоном ядра требуемой по проекту прочности. Возведение каркаса может даже начинаться после полного завершения работ по бетонированию ядра жесткости.
Окончание работ по возведению ядра жесткости и монтажу несущего каркаса открывает фронт работ для отделочных, специальных санитарно-технических, электромонтажных и других строительных организаций.
Значительно повышает производительность труда проверенное на строительстве Олимпийского гостиничного комплекса в Измайлове (Москва) внедрение оперативного диспетчерского комплекса связи (ОД КС), включающего в себя портативные радиостанции, автоматическую телефонную станцию и диспетчерский пункт управления. Комплекс позволяет устанавливать оперативную связь между крановщиками, линейным персоналом, генподрядчиком, складами и монтажным управлением.
 
Основной схемой возведения каркаса высотных зданий является поярусное вертикально-восходящее наращивание из отдельных элементов, конструкций или укрупненных блоков.
Устойчивость металлических конструкций в период монтажа создается установкой монтажных болтов и сварочных соединений. Однако для обеспечения жесткости и устойчивости смонтированной части каркаса после монтажа первых же замкнутых ячеек необходимо сразу ставить постоянные проектные связи, а затем сваривать и замоноличивать стыки и узлы дисков междуэтажных перекрытий, стыки между элементами сборных ядер жесткости, между монолитным ядром жесткости и балками каркаса и др. Для этого в стенках монолитного ядра жесткости могут оставляться проемы с оголенными стержнями арматуры.
При ширине здания, превышающей максимальный вылет стрелы крана, могут устанавливаться два крана с противоположных сторон. Для ускорения работы и при большой протяженности здания на один подкрановый путь могут быть установлены два крапа.
Технология монтажа каркаса с использованием в качестве грузоподъемного оборудования самоподъемных кранов применялась при возведении высотной части здания СЭВ в Москве. Монтаж каркаса первых этажей осуществлялся с помощью самоходного крана СКУ-101, перемежающегося по стилобатной части здания. Этим же краном были установлены самоподъемные краны марки СБК-10/5, в дальнейшем выполняющие .монтажные операции по наращиванию каркаса: подъем, установку, выверку и закрепление элементов в проектном положении.
При монтаже каркаса пространственными блоками первоначально на сборочной площадке в вертикальном кондукторе собирают блок, состоящий из четырех колонн и восьми ригелей, затем его подают в зону монтажа и устанавливают основным монтажным краном. При монтаже блоков верхних этажей на перекрытие основным краном может быть поднят стреловой кран, а после окончания монтажа — снят аналогичным образом.
© 2008 - 2021 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту