Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Некоммерческое партнерство 
«Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» 
Российская Федерация 125047, г. Москва, улица Миусская 1-ая, дом 24/22, строение 3 
Тел.: (495) 730-53-63, факс: (495) 625-01-05
Утверждено
Советом НП «МААП»
Протокол № 4 от 06.10.2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном комитете

Москва
2009 год
Содержание
Общие положения.
Статус Контрольного комитета.
Функции Контрольного комитета.
Порядок формирования и состав Контрольного комитета.
Порядок деятельности Контрольного комитета.
Заключительные положения.
1. Общие положения.
1.1. Положение о Контрольном комитете (далее – Положение) Некоммерческого Партнерства «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (НП «МААП») разработано в соответствии с требованиями Конституции РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 22.07.2008 г. №148-ФЗ, Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также Устава и других внутренних документов НП «МААП» (далее – Партнерство).
1.2. Положение о Контрольном комитете определяет статус, основные задачи, порядок формирования, полномочия и порядок работы Контрольного комитета Партнерства.

2. Статус Контрольного комитета.
2.1. Контрольный комитет Партнерства (далее – Комитет) является постоянно действующим специализированным коллегиальным органом, возглавляемым Председателем Контрольного комитета.
2.2. Контрольный комитет Партнерства осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации уставных целей и задач Партнерства на основе настоящего Положения и внутренних документов Партнерства.
2.3. Контрольный комитет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Дисциплинарным комитетом Партнерства.
2.4. Вышестоящими органами Контрольного комитета являются Совет Партнерства и Исполнительный директор Партнерства.
2.5. Контрольный комитет подотчетен Общему собранию и Совету Партнерства.

3. Функции Контрольного комитета.
3.1. Основными функциями Контрольного комитета Партнерства являются:
1) проверка документов, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для получения Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, на соответствие действующему законодательству РФ, Требованиям Партнерства к выдаче Свидетельств о допуске и другим документам Партнерства;
2) рассмотрение вопросов по жалобам, заявлениям и обращениям, поступившим от Совета Партнерства и членов Партнерства, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
3) составление плана проведения проверок деятельности членов Партнерства, определение сроков проверок;
4) информирование членов Партнерства о сроках, порядке и правилах проведения плановых проверок;
5) проведение плановых проверок деятельности членов Партнерства:
6) проведение внеплановых проверок деятельности членов Партнерства;
7) осуществление сбора, анализа информации, полученной в ходе контрольных мероприятий, а также хранение документов членов Партнерства, полученных в результате проверок, а также составленных в ходе проверок (решения, акты и т.д.);
8) контроль за исполнением членом Партнерства решений Совета Партнерства, Дисциплинарного комитета и иных органов Партнерства;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением о контрольном комитете.

4. Порядок формирования и состав Контрольного комитета.
4.1. Контрольный комитет Партнерства может включать в свой состав как представителей членов Партнерства, так и штатных сотрудников Партнерства и независимых членов. Состав Контрольного комитета утверждается Советом Партнерства и возглавляется Председателем, назначаемым Советом Партнерства.
4.2. Для целей настоящего Положения независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с Партнерством, его членами.
4.3. Независимый член Контрольного комитета Партнерства предварительно в письменной форме обязан заявить о конфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Контрольного комитета, и принятие по ним решений, и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересами Партнерства и членов Партнерства.
4.4. В случае нарушения независимым членом Контрольного комитета Партнерства обязанности заявить о конфликте интересов и причинения в связи с этим вреда законным интересам Партнерства и членов Партнерства, которые подтверждены решением суда, Общее собрание членов Партнерства принимает решение о досрочном прекращении полномочий независимого члена.
4.5. Каждый член Партнерства вправе предложить своего представителя в состав Комитета, а также отозвать его на основании мотивированного ходатайства.
4.6. Контрольный комитет Партнерства в отдельных случаях (например, при необходимости получения специальной информации и т.п.) может включать в свой состав по поручению Совета Партнерства специалистов-экспертов с правом совещательного голоса.
4.7. Контрольный комитет Партнерства должен состоять не менее чем из 4 (четырех) членов.
4.8. Каждый член Контрольного комитета Партнерства при голосовании имеет один голос.
4.9. В случае, если поступившее заявление (жалоба, обращение, уведомление) о нарушениях касается действий члена Партнерства, представитель которого является членом Комитета, то последний не может входить в состав Контрольного комитета.
4.10. Срок полномочий членов Комитета ограничивается сроком полномочий Совета Партнерства.
4.11. Срок полномочий каждого члена Контрольного комитета на основании решения Совета Партнерства в новом составе может быть пролонгирован неограниченное количество раз.
4.12. Члены Контрольного комитета Партнерства работают на безвозмездной и добровольной основе.

5. Порядок деятельности Контрольного комитета.
5.1. Контрольный комитет Партнерства в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:
- по заявлениям, поступившим от Совета Партнерства и членов Партнерства, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
- по заявлениям, поступившим по инициативе Председателя Контрольного комитета;
- согласно утвержденному в начале года графику плановых проверок.
5.2. Заявления должны быть составлены в письменной форме и содержать обоснования с приложением соответствующих доказательств и копий документов, заверенных в установленном законом порядке.
5.3. Заявления (в т.ч. жалобы) рассматриваются либо Председателем Контрольного комитета, либо, по его поручению, членами Контрольного комитета Партнерства в течение семи рабочих дней с момента поступления и регистрации. После анализа сведений, содержащихся в заявлении, Контрольный комитет:
- принимает решение о проведении проверки или служебного расследования либо сразу передает заявление в Дисциплинарный комитет Партнерства для возбуждения производства по материалам проверки;
- направляет заявителю отказ в проведении проверки или служебного расследования, если из заявления следует, что предмет жалобы выходит за рамки деятельности Партнерства и ее органов;
- запрашивает у заявителя дополнительную информацию в случае, если содержащихся в заявлении сведений недостаточно для принятия одного из указанных выше решений.
5.4. Контроль за деятельностью членов Партнерства в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется Партнерством при приеме в члены Партнерства, а также не реже чем один раз в год (в соответствии с п. 2 ст. 55.13 ГрК РФ).
5.5. Контроль за осуществлением членами Партнерства предпринимательской или профессиональной деятельности проводится Партнерством путем проведения плановых и внеплановых проверок (в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).
5.6. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве, а также требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
5.7. Плановая проверка проводиться не реже одного раза в 3 (три) года и не чаще 1 (одного) раза в год. Продолжительность плановой проверки не может составлять более 2 (двух) месяцев.
5.8. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в Партнерство жалоба на нарушение членом Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, оказание некачественных услуг, соответствующие запросы органов власти, требующие проведения проверки деятельности члена Партнерства, иные основания для проведения внеплановой проверки по поручению Совета Партнерства.
5.9. Жалобы на действия членов Партнерства и обращения, поступившие в Партнерство, подлежат рассмотрению не более чем в течение 1 (одного) месяца со дня их поступления. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения этой жалобы или этого обращения, направляется (вручается) лицу, их направившему.
5.10. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
5.11. При рассмотрении жалобы на действия члена Партнерства на заседание Контрольного комитета Партнерства должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и уполномоченное должностное лицо члена Партнерства, на действия которого направлена такая жалоба.
5.12. Член Партнерства обязан в срок, указанный в решении о проведении проверки, предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Контрольного комитета.
5.13. Контрольный комитет принимает решение простым большинством голосов его членов, присутствующих и участвующих в голосовании, при условии присутствия не менее 3 (трех) членов.
5.14. По завершении проверки составляется соответствующий Акт проверки.
5.15. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки направляется на рассмотрение Председателю Дисциплинарного комитета Партнерства. Второй экземпляр Акта проверки вручается под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу члена Партнерства, в отношении которого проводилась проверка, или направляется по почте с составлением описи вложения с уведомлением о вручении адресату
5.16. В заседании Дисциплинарного комитета по рассмотрению Акта проверки вправе принять участие руководитель или уполномоченное должностное лицо члена Партнерства, который может дать пояснения по результатам проверки, изложить возражения, сообщить о мерах, принятых по результатам проверки.
5.17. Решения Контрольного комитета могут быть обжалованы членом Партнерства в Совет Партнерства.

6. Заключительные положения.
6.1. Контрольный комитет несет ответственность перед Советом Партнерства и Исполнительным директором Партнерства за неправомерные действия членов Контрольного комитета при осуществлении ими своих полномочий.
6.2. По итогам плановых и внеплановых проверок Контрольный комитет составляет годовые отчеты и представляет их на утверждение в Совет Партнерства.
6.3. Члены Контрольного комитета, принимающие участие в проведении проверки по факту указанных нарушений, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Партнерства.
6.4. Решения Контрольного комитета и Совета Партнерства могут быть обжалованы членом Партнерства в суд соответствующей юрисдикции.
6.5. Информация о персональном составе Контрольного комитета и изменениях в нем доводится до сведения всех членов Партнерства путем размещения на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет».
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту