Строительство – сложный и порой удивительный процесс

Каждая стройка славна своими историями и частностями.

 

 

Экодук (Россия, Калуга).

В России на территории Калужской области возвели первый мост «только для животных», так называемый экодук. Длина моста вместе с подходами – 165 метров, ширина – 50 метров. На пролетном строении предусмотрено устройство плодородного слоя из черно-земельных грунтов мощностью 0,8 метра, а на подходах к экодуку – 1 метр с засевом многолетних трав. Высажено 1510 деревьев. В будущем здесь вырастет густой лес. Сооружение можно увидеть на 170 м километре трассы М3 «Украина». 

 

Керченский мост (Россия, Крым)

С места строительства Керченского моста ученые переселят краснокнижных и обычных животных. Все растения и животные, в том числе обычные лягушки, черепахи и водяные ужи, «переедут» на участки с идентичными природными условиями. Этот процесс будут контролировать специалисты Росприродназдора и Минприроды Краснодарского края.

 

Винодельня Старка (Франция, Бордо)

Французский дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck) совместно с архитектурной студией LAHAT создал здание винодельни в форме гигантской бритвы, которое также похоже на морской крейсер. Корпус строения изготовлен из металла и стекла и погружен в воду, которая действует как терморегулятор. Общая площадь винодельни – 2000 кв. м.

 

Аэропорт «Огуз хан» (Туркменистан, Ашхабад)

Аэропорт, оснащенный по последнему слову техники, выполнен в виде сокола с расправленными крыльями. Он считается крупнейшим аэропортом в Центральной Азии и был построен всего за три года. Его стоимость составила 2,3 млрд долларов. Автором проекта выступила турецкая компания Polymeks. Пятиэтажный комплекс имеет площадь 1200 га. Он оснащен по последнему слову техники. Кроме того, на территории аэропорта построены две взлетно-посадочные полосы, 72 метровая диспетчерская вышка, грузовой терминал, центр обучения пилотов – всего около 100 объектов.

 

Пивопровод (Бельгия, Брюгге)

Пивоваренный завод De Halve Maan построил для себя настоящий пивопровод. Теперь из одного уголка города в другой сотни литров пенного напитка доставляются за считаные минуты. Ежегодно пивоварне De Halve Maan необходимо перевозить несколько миллионов галлонов пива на завод по розливу напитка, который находится за пределами города. Чтобы ускорить этот процесс, владелец пивоварни Ксавьер Ваннесте (Xavier Vanneste) решил построить собственный пивопровод. Прошло три года, прежде чем он получил разрешение на строительство. Из-за множества мест в городе, имеющих историческое значение, маршрут прокладки труб должен был быть тщательно изучен. Стоимость проекта составила 4,5 млн долларов, из которых 350 тыс. долларов были собраны через Интернет любителями пива.