Объединение инженеров проектировщиков

Старый Устав МААПдо 2015 года
НЕ ДЕЙСТВУЕТ

 
У С Т А В
Некоммерческого партнерства
«Межрегиональная ассоциация
архитекторов и проектировщиков»
Москва
2011 г.
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков», далее именуемое «Партнерство», является некоммерческой саморегулируемой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей и задач, предусмотренных настоящим уставом.
1.2. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим уставом.
1.3. Полное наименование на русском языке: Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков». Сокращенное наименование на русском языке: НП «МААП».
1.4. Адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Партнерства: Российская Федерация 125047, г. Москва, улица Миусская 1-ая, дом 24/22, строение 3.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ПАРТНЕРСТВА
2.1. Основными целями Партнерства являются:
1) содействие развитию архитектурно-строительного проектирования, изучение и применение международного опыта архитектурно-строительного проектирования;
2) повышение качества осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также иных видов деятельности, осуществляемых членами Партнерства;
3) объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных государств (ч.1 ст.55.6. ГрК РФ), работы и (или) предпринимательская деятельность которых непосредственно связаны с подготовкой проектной документации и архитектурно-строительным проектированием;
4) выработка единой технической политики архитектурно-строительного проектирования;
5) представление законных интересов членов Партнерства перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) содействие членам Партнерства в расширении и развитии их предпринимательской деятельности в указанной сфере;
7) формирование цивилизованного рынка проектировочных услуг в Российской Федерации;
8) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства.
2.2. Предметом деятельности Партнерства является:
1) разработка и утверждение стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила Партнерства), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами Партнерства;
2) обеспечение правового, методического, научного развития архитектурно-строительного проектирования;
3) осуществление стандартизации архитектурно-строительного проектирования, ведение деятельности по установлению правил и порядка архитектурно-строительного проектирования в целях добровольного многократного их использования;
4) создание стандартов Партнерства по подготовке проектной документации, основанных на международных стандартах и учитывающие существующую и действующую в Российской Федерации систему нормативных документов, и обеспечение утверждения их в качестве национальных стандартов;
5) осуществление деятельности, направленной на профессиональную консолидацию, укрепление и развитие профессиональных связей членов Партнерства;
6) организация проведения конференций, совещаний, круглых столов, участие в выставках, посвященных архитектурно-строительному проектированию;
7) разработка и внесение на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления предложения по совершенствованию законодательных и нормативных документов, имеющих отношение к регулированию проектной отрасли в Российской Федерации, порядку получения разрешений на подготовку проектной документации, правам интеллектуальной собственности, представление интересов членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
8) участие в подготовке и выпуске печатных изданий, посвященных архитектурно-строительному проектированию и проектной отрасли;
9) проведение независимой общественной экспертизы правовых актов, имеющих отношение к деятельности членов Партнерства;
10) обеспечение решения иных задач, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и положениям настоящего устава.
2.3. Партнерство осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в Партнерстве;
2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом РФ, настоящим уставом и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов;
3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в Партнерство в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением Общего собрания членов Партнерства;
5) представляет интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6) в случае необходимости организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов Партнерства или сертификацию произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом РФ, настоящим уставом и внутренними документами Партнерства;
8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в нем;
9) рассматривает жалобы на действия своих членов и дела о нарушении ими требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в нем.
2.4. Партнерство вправе:
1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Партнерства, его члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения;
2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых им независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Партнерством возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
2.5. Партнерство не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и членами.

3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
3.1. Партнерство является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Партнерство является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
3.2. Партнерство имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
3.3. Партнерство имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке.
3.4. Партнерство вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной индивидуализации.
3.5. Партнерство вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютный, на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3.6. Партнерство от своего имени для достижения целей имеет право заключать договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.7. Партнерство не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
3.8. Партнерство не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Партнерства, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.
3.9. Партнерство не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
2) выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;
3) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
4) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами;
5) выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг).
3.10. Партнерство несет ответственность по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное Партнерству его членами, является собственностью Партнерства. Члены Партнерства не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Партнерства.
3.11. Партнерство действует без ограничения срока деятельности.

4. ДОКУМЕНТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПАРТНЕРСТВОМ
4.1. Партнерство разрабатывает и утверждает стандарты и правила Партнерства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.2. настоящего устава;
4.2. Партнерство также в обязательном порядке разрабатывает и утверждает:
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
4.3. Партнерство вправе разработать и утвердить:
1) стандарты Партнерства - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов Партнерства, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
4.4. Партнерство не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к его членам, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 4.1.- 4.3. настоящего устава документов.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА
5.1. Партнерство осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования. Саморегулируемая организация также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при подготовке проектной документации. Партнерство осуществляет контроль за деятельностью своих членов путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем осуществления текущего мониторинга.
5.2. Согласно ч.2 ст.55.13. ГрК РФ плановая проверка каждого члена проводится не реже одного раза в год.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в Партнерство жалоба на нарушение его членом требований стандартов и правил Партнерства. Внутренними актами Партнерства могут быть предусмотрены и иные основания для проведения внеплановой проверки.
5.4. Член Партнерства обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Партнерства в порядке, определяемом Партнерством.
5.5. В случае выявления нарушения членом Партнерства требований стандартов и правил, условий членства материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия.
5.6. Партнерство, а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения.
5.7. Партнерство несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом, ответственность за неправомерные действия работников Партнерства при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Партнерства.

6. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВПАРТНЕРСТВА
6.1. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарный комитет) рассматривает жалобы на действия членов Партнерства и дела о нарушении его членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в Партнерстве.
6.2. Процедура рассмотрения соответствующих жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами Партнерства.
6.3. При рассмотрении жалоб на действия членов Партнерства орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов Партнерства, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
6.4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена Партнерства устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2) вынесение члену Партнерства предупреждения;
3) наложение штрафа;
4) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней;
5) вынесение предписания о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ, подлежащее рассмотрению и утверждению Общим собранием;
6) вынесение предписания об исключении лица из членов Партнерства, подлежащее рассмотрению и утверждению Общим собранием;
7) иные установленные внутренними документами Партнерства меры.
6.5. Решения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 и 7 пункта 6.4. настоящего устава, принимаются простым большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решения, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 6.4. настоящего устава, могут быть приняты не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия.
6.6. Партнерство в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнерства направляет копии такого решения его члену, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
6.7. Решения данного органа могут быть обжалованы членами Партнерства в Совет Партнерства, а решение, предусмотренное подпунктом 6 пункта 6.4. настоящего устава – в суд.
6.8. Денежные средства, полученные Партнерством в результате наложения на члена штрафа, подлежат зачислению в компенсационный фонд Партнерства.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ С ОРГАНОМ НАДЗОРА ЗА САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
7.1. Партнерство вправе создавать ассоциации (союзы) и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вступать в уже созданные организации.
7.2. Партнерство при осуществлении своих задач взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями.
7.3. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Партнерства, равно как и вмешательство Партнерства в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Государственный контроль (надзор) за деятельностью Партнерства осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
7.5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью Партнерства является соблюдение Партнерством требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных действующим законодательством.
7.6. Партнерство обязано представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
7.7. Партнерство обязано:
1) направлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями в трехдневный срок с момента принятия Общим собранием документы Партнерства, указанные в пунктах 4.2. и 4.3. настоящего устава, а также изменения к ним и решения об их принятии;
2) направлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями в трехдневный срок с момента принятия Советом Партнерства сведения, а также изменения к ним, установленного характера и объема о своих членах, в том числе сведения о выданном (приостановленном, прекращенном) свидетельстве о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства;
3) в случае обнаружения факта нарушения своим членом требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора;
4) направлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями информацию об изменении сведений, указанных в части 2 статьи 55.18. ГрК РФ;
5) направлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов Партнерства и о результатах этих проверок.

8. СТРУКТУРА ПАРТНЕРСТВА
8.1. Партнерство может создавать филиалы и открывать представительства (обособленные подразделения) на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, а также на территориях других государств.
8.2. Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет Партнерства, имеют собственные балансы, входящие в консолидированный баланс.
8.3. Филиалы и представительства действуют на основании утверждаемого Советом Партнерства положения о филиале или представительстве, законодательства РФ и страны места нахождения филиала или представительства.
8.4. В Партнерстве могут создаваться структурные внутренние подразделения по основным направлениям деятельности.

9. ЧЛЕНСТВО В ПАРТНЕРСТВЕ
9.1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в Партнерстве является добровольным, если иное не установлено федеральным законом.
9.2. Учредители Партнерства также являются его членами на равных правах.
9.3. Членами Партнерства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подготовку проектной документации, вступившие в Партнерство, внесшие вступительный и оплачивающие регулярные членские взносы, внесшие взнос в компенсационный фонд в размере, установленном действующим законодательством или решением Общего собрания членов, застраховавшие свою деятельность в размере страховой суммы по договору страхования ответственности не менее определенной Общим собранием членов Партнерства, а также выполняющие положения настоящего устава, требования, стандарты и правила саморегулирования. Регулярные членские взносы уплачиваются в порядке, установленном Общим собранием членов.
9.4. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов различных видов предпринимательской или профессиональной деятельности. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
9.5. Члены Партнерства вне предмета контроля Партнерства сохраняют свою самостоятельность и независимость.
9.6. Члены Партнерства обязаны соблюдать внутренние стандарты и подчиняться правилам, установленным в Партнерстве.
9.7. Члены Партнерства должны стремиться активно участвовать в работе Партнерства и его специализированных органов.

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА
10.1. Члены Партнерства имеют право:
1) участвовать в управлении делами в порядке, установленном настоящим уставом и действующим законодательством;2) получать информацию о деятельности Партнерства;3) принимать участие в Общих собраниях Партнерства;4) указывать на своих бланках и печатях принадлежность к Партнерству;5) по своему усмотрению выйти из состава Партнерства;6) вносить в Совет Партнерства в письменном виде предложения по предмету деятельности Партнерства;7) в случае нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Партнерства, его работников и (или) решениями его органов управления оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать от Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения причиненного им вреда;
8) пользоваться всеми видами помощи и услуг (организационных, юридических, информационных, образовательных), предоставляемых Партнерством своим членам;
9) обращаться в Совет Партнерства за защитой своих законных прав и интересов, в том числе авторских прав;
10) иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, решениями органов управления Партнерства.
10.2. Учредители и члены Партнерства имеют равные права и обязанности.
10.3. Члены Партнерства обязаны:1) строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации, федеральных и региональных норм (технических регламентов, стандартов), положения настоящего устава и локальных актов Партнерства (в том числе стандартов и правил);
2) своевременно вносить денежные взносы в порядке и размере, установленном решением Общего собрания членов Партнерства;
3) обеспечивать гражданскую ответственность перед потребителями и иными лицами;
4) предоставлять информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе и в порядке, определенном Советом Партнерства;
5) соблюдать иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего устава, решений органов управления Партнерства.
10.4. Член Партнерства, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Партнерством, переставший соответствовать требованиям, предъявляемым Партнерством к членству, а также препятствующий своими действием или бездействием его нормальной работе, может быть исключен из Партнерства по решению Общего собрания Партнерства.

11. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЧЛЕНСТВА
11.1. Партнерство открыто для вступления новых членов.
11.2. Членами Партнерства могут быть юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие подготовку проектной документации, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено Общим собранием к сфере деятельности Партнерства.
11.3. Для приема в члены Партнерства индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в Партнерство следующие документы:
1) заявление о приеме в члены Партнерства. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.
11.4. Решение о приеме новых членов в Партнерство и выдаче им свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа принимается Советом Партнерства в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов после проведения их проверки. В тот же срок Партнерство направляет данное решение индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу. Лицу, принятому в члены Партнерства, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты всех обязательных взносов, а также выполнения установленных требований к страхованию ответственности.
11.5. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Партнерства являются:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме необходимых документов;
3) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении.
11.6. Решение о приеме лица в члены Партнерства вступает в силу с даты представления таким лицом в Партнерство документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в Партнерстве, установленных в соответствии с пунктом 11.4 настоящего устава, а также иными его положениями.
В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены Партнерства и выдаче свидетельства о допуске, указанных условий членства в Партнерстве в течение тридцати дней с даты принятия такого решения, оно признается аннулированным.
11.7. Порядок вступления и выхода из Партнерства его членов определяется настоящим уставом, а также действующим законодательством.
11.8. Права члена Партнерства не могут быть переданы третьим лицам.
11.9. Добровольный выход члена из состава Партнерства осуществляется путем подачи письменного заявления. Членство в Партнерстве прекращается со дня поступления в Партнерство оригинала заявления члена Партнерства о добровольном прекращении его членства в Партнерстве.
11.10 Принудительно член Партнерства исключается из него по решению Общего собрания членов Партнерства (ч. 2 ст.55.7 ГрК РФ) в случае:
1) несоблюдения требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства и (или) требований правил саморегулирования;
3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года регулярных членских взносов;
4) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок.
11.11. По решению Совета Партнерства член Партнерства принудительно исключается из него в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
11.12. При приобретении Партнерством статуса саморегулируемой организации индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся на дату приобретения указанного статуса членами Партнерства, автоматически не получают свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные лица обязаны получить такие свидетельства о допуске в срок не позднее чем через один месяц со дня приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации в общем порядке. Члены Партнерства, не получившие свидетельств о допуске, подлежат исключению из членов Партнерства.
11.13. Взнос в компенсационный фонд при выходе члена из Партнерства не возвращается, если иное не предусмотрено законом.
11.14. Вступительные, регулярные и целевые взносы при выходе из Партнерства не возвращаются.

12. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
12.1. Органами управления Партнерства являются Общее собрание членов Партнерства, Совет Партнерства, Исполнительный директор.
12.2. Первичные выборы Совета Партнерства и Председателя Совета Партнерства проводятся на первом Общем собрании учредителей.
12.3. Высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства, созываемое не реже одного раза в год. Норма представительства от каждого члена Партнерства - один представитель с правом одного голоса.
12.4. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
1) утверждение устава Партнерства, внесение в него изменений;
2) избрание тайным голосованием Председателя и членов Совета Партнерства, избрание тайным голосованием Исполнительного директора и досрочное прекращение их полномочий;
3) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
4) установление размеров взносов в компенсационный фонд Партнерства, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда Партнерства;
5) утверждение документов, предусмотренных пунктами 4.1., 4.2. и 4.3. настоящего устава;
6) принятие решения об исключении юридического лица или индивидуального предпринимателя из членов Партнерства в пределах, указанных в пункте 11.10. настоящего устава;
7) принятие в качестве мер дисциплинарного воздействия решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
8) принятие решения об участии Партнерства в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;
9) определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности Партнерства;
10) установление компетенции Исполнительного директора Партнерства и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью Партнерства;
11) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве;
12) определение приоритетных направлений деятельности, утверждение программы деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
13) утверждение отчетов Совета Партнерства и Исполнительного директора;
14) утверждение сметы Партнерства, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности;
15) принятие решения о добровольном исключении сведений о Партнерстве из государственного реестра саморегулируемых организаций;
16) принятие решения о реорганизации и ликвидации Партнерства, утверждение ликвидационного баланса и назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
17) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Партнерства, на необоснованность принятого рекомендационного решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия об исключении этого лица из членов Партнерства и принятие решения по такой жалобе;
18) избрание ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий в случае нарушения устава Партнерства;
19) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом Партнерства.
12.5. Общее собрание членов Партнерства считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
12.6. Индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц - членов Партнерства принимают участие в Общих собраниях членов Партнерства без доверенности. Иные представители юридических лиц - членов Партнерства принимают участие в Общих собраниях на основании доверенностей, выданных им соответствующими юридическими лицами - членами Партнерства или на основании нотариальных доверенностей, выданных им соответствующими индивидуальными предпринимателями - членами Партнерства.
12.7. Решения Общего собрания по вопросам, перечисленным в подпунктах 1-4 и 6-18 пункта 12.4., принимаются двумя третями - квалифицированным большинством голосов. Решения Общего собрания по иным вопросам принимаются простым большинством голосов членов Партнерства, присутствующих на Общем собрании. При этом документы, указанные в подпункте 5 пункта 12.4. устава, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми Партнерством, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов Партнерства.
12.8. Председательствующим на Общем собрании членов является Председатель Совета Партнерства или иное лицо, выбранное в начале заседания Общего собрания, а секретарем Общего собрания – Исполнительный директор или иное лицо, выбранное или назначенное председательствующим. Решения Общего собрания оформляются в виде протокола Общего собрания, который по завершению заседания прошивается и подписывается председательствующим и секретарем собрания. Председательствующий и секретарь Общего собрания несут персональную ответственность за полноту и достоверность отраженных в протоколе сведений и решений, принятых на Общем собрании, а также достоверность итогов голосования по каждому вопросу. Протоколы в подлинном виде хранятся у Исполнительного директора Партнерства. Члены Партнерства и иные заинтересованные лица имеют право на получение копий протоколов, заверенных печатью и подписью Исполнительного директора Партнерства.
12.9. Общее собрание членов Партнерства может быть плановым и внеочередным.
12.10. Плановые собрания созываются Советом Партнерства не реже одного раза в год.
12.11. Внеочередные Общие собрания членов созываются по мере необходимости, а также по требованию не менее 1/3 общего числа членов Партнерства, не менее 1/2 общего числа членов Совета Партнерства, по требованию Председателя Совета Партнерства, Исполнительного директора или Ревизионной комиссии для принятия решения по неотложным вопросам.
12.12. В срок не позднее чем за 30 календарных дней до проведения Общего собрания члены Партнерства путем размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет», а также путем направления электронных извещений по предоставленным членами Партнерства электронным адресам, информируются о созыве Общего собрания. В сообщении и извещениях указывается место, дата и время проведения, предварительная повестка дня собрания, способ ознакомления с материалами и документами, подготовленными к собранию.
12.13. Действующим законодательством, Общим собранием членов Партнерства могут быть предусмотрены иные формы проведения собрания.
12.14. Общее руководство деятельностью Партнерства в период между Общими собраниями осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет Партнерства, в ведение которого передается решение всех вопросов, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Исполнительного директора и иных специализированных органов Партнерства. Совет Партнерства формируется из числа индивидуальных предпринимателей – членов Партнерства и представителей юридических лиц – членов Партнерства сроком на 2 (два) года.
12.15. Работа Совета Партнерства осуществляется в форме заседаний. Решения оформляются в виде протокола. Протокол заседания ведет Исполнительный директор или иное лицо по указанию Председателя Совета Партнерства. Протоколы заседаний Совета Партнерства хранятся у Исполнительного директора.
12.16. Количественный состав Совета Партнерства устанавливается Положением о Совете Партнерства, но не может быть меньше трех лиц.
12.17. К компетенции Совета Партнерства относится:
1) создание специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
2) утверждение планов деятельности Партнерства, планов хозяйственной деятельности и финансирования;
3) подготовка и созыв Общего собрания членов Партнерства;
4) принятие решения о приеме новых членов в Партнерство и выдаче свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства;
5) принятие решения об исключении из членов Партнерства в пределах, указанных в пункте 11.11. настоящего устава;
6) представление Общему собранию отчетов о деятельности Партнерства;
7) утверждение финансового плана и внесение в него изменений на основании согласованных с Председателем Совета Партнерства проектов;
8) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства, принятие решений о проведении проверок деятельности Исполнительного директора;
9) утверждение минимальных требований, предъявляемых к кандидатам на работу в специализированных органах Партнерства;
10) издание прочих локальных нормативных правовых актов Партнерства;
11) назначение руководителей специализированных органов Партнерства и досрочное освобождение их от должности;
12) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Партнерством;
13) принятие решений о присвоении почетных званий Партнерства;
14) принятие решений по другим вопросам деятельности Партнерства, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Исполнительного директора, специализированных органов Партнерства.
12.18. Заседания Совета Партнерства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
12.19. Решения Совета Партнерства принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Совет Партнерства правомочен принимать решения (имеет кворум), если на заседании присутствует более половины его членов.
12.20. Совет Партнерства возглавляет Председатель Совета Партнерства. Председатель Совета Партнерства в пределах компетенции действует от имени Партнерства без доверенности.
12.21. Срок полномочий Председателя Совета Партнерства не может превышать двух лет и срока полномочий самого Совета Партнерства. При этом одно и то же лицо вправе быть переизбранным на должность Председателя Совета Партнерства на новый срок без ограничения количества таких переизбраний.
12.22. Решения Совета Партнерства (протоколы) подписываются Председателем Совета Партнерства или лицом, его замещающим, а также лицом, ведущим протокольную запись.
12.23. В случае временного отсутствия Председателя Совета Партнерства его обязанности исполняет один из членов Совета Партнерства, выбранный по решению простого большинства голосов членов Совета Партнерства.
12.24. Председатель Совета Партнерства имеет следующие права и полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета Партнерства;
2) председательствует на заседаниях Совета Партнерства и на Общих собраниях членов Партнерства, контролирует исполнение их решений;
3) имеет решающее право голоса при принятии решения по вопросам компетенции Совета Партнерства при разделении голосов поровну;
4) выносит вопросы и предложения на рассмотрение Совета Партнерства и Общего собрания членов Партнерства;
5) не реже одного раза в год Председатель Совета Партнерства отчитывается перед Общим собранием о результатах деятельности Партнерства;
6) имеет другие полномочия, обязанности и права, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего устава и другими внутренними актами, принимаемыми Советом Партнерства и Общим собранием членов Партнерства;
7) представляет Партнерство в органах законодательной и исполнительной власти в пределах компетенции.
12.25. Члены Совета Партнерства имеют следующие права и полномочия:
1) участвуют в заседаниях Совета Партнерства и принимают решения по вопросам повестки дня в пределах компетенции Совета Партнерства;2) организуют работу по отдельным направлениям деятельности Партнерства;3) готовят предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам;4) замещают Председателя Совета Партнерства в его отсутствие с учетом пункта 12.23 настоящего устава;5) подготавливают вопросы и предложения на рассмотрение Совета Партнерства и Общего собрания членов Партнерства;
6) реализуют иные полномочия и выполняют поручения Председателя Совета Партнерства.
12.26. Исполнительным органом Партнерства является Исполнительный директор.
12.27. Исполнительный директор избирается Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (пять) лет. При этом одно и то же лицо вправе быть переизбранным на должность Исполнительного директора на новый срок без ограничения количества таких переизбраний.
12.28. Исполнительный директор принимает обязательное участие в работе Совета Партнерства по должности с правом совещательного голоса.
12.29. Условия труда Исполнительного директора определяются в соответствии с решением Совета Партнерства. Трудовой договор с Исполнительным директором подписывает Председатель Совета Партнерства на основании решения Общего собрания членов.
12.30. Исполнительный директор осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной и исполнительно-распорядительной (административной) деятельностью Партнерства в соответствии с настоящим уставом и подотчетен Совету Партнерства и Общему собранию членов Партнерства, организует выполнение их решений.
12.31. Исполнительный директор в пределах компетенции без доверенности действует от имени Партнерства и представляет его интересы перед неограниченным кругом лиц.
12.32. Исполнительный директор Партнерства имеет следующие права и полномочия:
1) осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью;
2) руководит деятельностью по реализации основных направлений деятельности Партнерства;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается имуществом и денежными средствами Партнерства в установленных пределах;
4) заключает от имени Партнерства договоры, соглашения, контракты, в том числе трудовые;
5) утверждает по согласованию с Советом Партнерства структуру управления деятельностью Партнерства, штатное расписание администрации, определяет должностные обязанности ее сотрудников, размеры и систему оплаты труда;
6) выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, принимает локальные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками по вопросам, относящимся к его компетенции;
7) отвечает за техническую организацию и проведение плановых и внеочередных Общих собраний и заседаний Совета Партнерства;
8) подготавливает предложения Совету Партнерства по исключению из числа членов Партнерства в связи с неуплатой взносов и пр.;
9) совершает в качестве исполнительного органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
12.33. Исполнительный директор не вправе:
1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Партнерства, их дочерние и зависимые общества;
2) заключать с членами Партнерства, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
3) осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования Партнерства;
4) учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования Партнерства, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.
12.34. Исполнительный директор не вправе являться членом органов управления членов Партнерства, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.
12.35. В рамках Партнерства может быть создан Координационный совет для взаимодействия и координации работы Партнерства с органами государственной власти и для привлечения Партнерства к выполнению важнейших национальных проектов.
12.36. Координационный совет формируется Советом Партнерства из представителей членов Партнерства, представителей органов законодательной, исполнительной власти, специализированных общественных, научных и учебных организаций, в том числе международного уровня.
12.37. Представители Координационного совета могут участвовать в Общих собраниях членов Партнерства и заседаниях Совета Партнерства.
12.38. Решения Координационного совета представляются в Совет Партнерства в виде рекомендаций по планированию деятельности Партнерства и методам реализации принятых планов.
12.39. Ревизионная комиссия Партнерства является органом внутреннего финансового контроля.
12.40. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Партнерства на срок до 3 (трех) лет в составе не менее трех членов.
12.41. Ревизионная комиссия подотчетна только Общему собранию. Перевыборы Ревизионной комиссии могут быть проведены досрочно по требованию не менее одной четверти общего числа членов Партнерства.
12.42. Члены Ревизионной комиссии при осуществлении прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Партнерства добросовестно и разумно.

13. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ ПАРТНЕРСТВА
13.1. Общим собранием членов Партнерства и Советом Партнерства в обязательном порядке создаются следующие органы и утверждаются соответствующие положения о них:
1) орган, осуществляющий контроль за деятельностью членов Партнерства в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования, а также соблюдения технических регламентов – Контрольный комитет Партнерства.
2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования – Дисциплинарный комитет Партнерства.
13.2. Помимо указанных специализированных органов решениями Совета Партнерства может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.
13.3. Каждый созданный специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного Общим собранием членов или Советом Партнерства.
13.4. Специализированные органы Партнерства осуществляют свои функции самостоятельно.
13.5. На основании результатов проведенных органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами Партнерства требований его стандартов и правил, проверок деятельности членов Партнерства, орган по рассмотрению дел о применении в отношении его членов мер дисциплинарного воздействия принимает соответствующее решение о назначении наказания в пределах и порядке, установленном настоящим уставом и соответствующим положением.

14. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14.1. Основным источником формирования имущества Партнерства являются взносы его членов. Денежные средства, переданные Партнерству его членами, становятся собственностью Партнерства.
14.2. Партнерство может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ему для реализации уставных целей, предмета и функций.
14.3. Партнерство использует принадлежащее ему имущество для достижения уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.4. Имущество Партнерства создается за счет:
1) регулярных и единовременных поступлений от членов Партнерства (вступительные, членские и целевые взносы);
2) добровольных имущественных взносов и пожертвований;
3) средств, полученных от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
4) средств, полученных от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Партнерства;
5) средств, полученных от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Партнерства;
6) доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах;
7) других не запрещенных законом источников.
14.5. Членские взносы оплачиваются только деньгами. Первоначальный регулярный членский взнос оплачивается каждым кандидатом в члены Партнерства одновременно со вступительным взносом. Второй и последующие регулярные членские взносы оплачиваются каждым членом Партнерства в порядке, установленном решением Общего собрания членов.
14.6. Размер вступительного, членских и целевых взносов определяется решением Общего собрания Партнерства.
14.7. Вступительные и регулярные членские взносы используются на обеспечение текущей деятельности Партнерства, предусмотренной настоящим уставом.
14.8. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. К целевым взносам в том числе относится взнос в компенсационный фонд, взносы на коллективное страхование и т.д.
14.9. Партнерство использует переданное ему имущество и арендует имущество для организации и осуществления уставной деятельности.
15. КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ПАРТНЕРСТВА
15.1. В целях получения и сохранения статуса саморегулируемой организации Партнерство обязано сформировать и иметь компенсационный фонд в размере не меньшем, чем минимально установленный законом и Общим собранием размер, а также устанавливает решением Общего собрания членов требование к страхованию членами Партнерства гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.2. Согласно статье 55.16. ГрК РФ Партнерство в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда из-за недостатков работ по архитектурно-строительному проектированию.
15.3. Не допускается освобождение члена Партнерства от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд, в том числе за счет его требований к Партнерству.
15.4. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда Партнерства, за исключением следующих случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера;
3) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной пунктом 15.2. настоящего устава (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).
15.5. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда Партнерства средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда Партнерства срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.
15.6. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член Партнерства или его бывший член, по вине которого вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации был причинен вред, обязан внести взнос в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены действующим законодательством и настоящим уставом.
15.7. В случае невозможности своевременного восстановления размера компенсационного фонда членом Партнерства или его бывшим членом, по вине которого вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации был причинен вред и произведена выплата, остальные члены Партнерства обязаны в равных долях внести соответствующие взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены действующим законодательством и настоящим уставом.

16. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА
16.1. В соответствии со статьей 55.17. ГрК РФ Партнерство ведет реестр своих членов.
16.2. В реестре членов Партнерства в отношении каждого его члена содержатся следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства;
2) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член Партнерства имеет свидетельство о допуске;
3) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена Партнерства к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
16.3. В день выдачи члену Партнерства свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Партнерство размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Партнерства сведения о выдаче члену Партнерства данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения Партнерство размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Партнерства сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
16.4. Партнерство обязано предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра его членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

17. ИНФОРМАЦИЯ О ПАРТНЕРСТВЕ
17.1. Партнерство посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе «Интернет») обязано обеспечить доступ к информации:
1) о составе своих членов;
2) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
3) о членах, прекративших свое членство в Партнерстве, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в Партнерство;
4) об условиях членства в Партнерстве;
5) о содержании стандартов и правил Партнерства;
6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Партнерства;
7) о решениях, принятых Общим собранием и Советом Партнерства;
8) о случаях привлечения членов Партнерства к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил Партнерства (при наличии такой информации);
9) о любых исках и заявлениях, поданных Партнерством в суды;
10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда Партнерства;
11) об аттестатах, выданных членам Партнерства или их работникам по результатам обучения, в случае, если Партнерство осуществляет аттестацию работников его членов;
12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Партнерство принимало участие;
13) о результатах проведенных Партнерством проверок деятельности его членов;
14) о годовой бухгалтерской отчетности Партнерства и результатах аудита;
15) иную предусмотренную федеральными законами и документами Партнерства информацию;
16) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов Партнерства;
17) наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за саморегулируемыми организациями;
18) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является Партнерство;
19) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено Общим собранием к сфере деятельности саморегулируемой организации;
20) реестр членов Партнерства;
21) размер и порядок формирования компенсационного фонда Партнерства, перечень выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов;
22) размеры вступительного и регулярных членских взносов и порядок их уплаты;
23) документы, принятые Общим собранием членов Партнерства или Советом Партнерства;
24) состав Совета Партнерства.
17.3. Партнерство представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.4. Партнерство вправе раскрывать и иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членами Партнерства порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов Партнерства и интересов его членов, и определяется Партнерством в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности Партнерства и его членов.
17.5. В случае, если иное не установлено федеральным законом, Партнерство самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов Партнерства.
17.6. Партнерством должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками Партнерства может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам Партнерства или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
17.7. Партнерство несет перед своими членами ответственность за действия его работников, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.
17.8. Члены Партнерства обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными Партнерством требованиями.

18. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
18.1. Под заинтересованными лицами понимаются члены Партнерства, лица, входящие в состав органов управления Партнерства, работники Партнерства, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
18.2. Под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Партнерства и (или) его членов.
18.3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность вышеуказанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Партнерства или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Партнерства.
18.4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Партнерства, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах Партнерства.
18.5. Заинтересованные лица обязаны незамедлительно докладывать о наличие конфликта интересов в Совет Партнерства и Контрольный комитет для разрешения ситуации и выработки консенсуса.
18.6. В случае, если заинтересованные лица предполагают совершение действий, прямо не предусмотренных уставом Партнерства, то они обязаны незамедлительно сообщить о своей заинтересованности в этих действиях Совету Партнерства или вынести данный вопрос на обсуждение Общего собрания и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.
18.7. Действия и их результаты, в совершении которых имелась заинтересованность, и которые совершены с нарушением требований устава Партнерства, могут быть признаны судом недействительными по заявлению лиц, которым причинен ущерб такими действиями.
18.8. В качестве дополнительной меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Контрольный комитет в соответствии с Положением о Контрольном комитете Партнерства проводит выборочные и плановые проверки деятельности членов Партнерства, а также должностных лиц и прочих сотрудников Партнерства.

19. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
19.1. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность Партнерства ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.2. Финансовым годом считается период с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.
19.3. Партнерство предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, своим членам и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.
19.4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется финансовыми, налоговыми и другими органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также Ревизионной комиссией Партнерства.
19.5. Ревизионная комиссия Партнерства избирается на Общем собрании сроком до 3 лет.
19.6. Ревизия финансовой деятельности Партнерства осуществляется Ревизионной комиссией не реже одного раза в год.
19.7. Сотрудники Партнерства обязаны обеспечивать представление Ревизионной комиссии всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Партнерства и его подразделений.
19.8. Результаты проверок, осуществленных Ревизионной комиссией, рассматриваются Советом Партнерства и докладываются Общему собранию.
19.9. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства как саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.
19.10. Независимый аудитор утверждается Советом Партнерства.

20. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
20.1. Решения о внесении изменений в устав принимаются квалифицированным большинством (двумя третями) голосов Общего собрания членов Партнерства.
20.2. Изменения в устав Партнерства вносятся по решению Общего собрания, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган.
20.3. Устав Партнерства прошивается, листы нумеруются, на прошивке Исполнительный директор ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений устава и соответствующих протоколах Общего собрания членов Партнерства.
20.4. Изменения, внесенные в устав Партнерства, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.

21. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
21.1. Реорганизация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
21.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Партнерство может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.
21.3. При реорганизации Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
21.4. Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания, судебных, либо иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.5. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
21.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами.
21.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
21.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о его ликвидации.
21.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов или органом, принявшим решение о ликвидации Партнерства.
21.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество либо его стоимость направляется на цели, в интересах которых Партнерство было создано и (или) на благотворительные цели. Документация передается на хранение в соответствующую архивную службу.