СРО будет переходить на электронные технологии ...

В ГД поступил законопроект № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций». Этот законопроект содержит целый ряд дополнительных норм, направленных на повышение «информационной открытости» саморегулируемых организаций (СРО).
Законопроект был внесен на рассмотрение 10 сентября в Государственную Думу Российской Федерации.
Минэкономразвития России занималось разработкой необходимых законодательных мер для повышения информационной открытости СРО. В августе данный законопроект проходил согласование и, по словам главы МЭР, возможно будет принят этой осенью. Предусматривается полугодовой переходный период для того, чтобы предписанные законопроектом нормы вступили в силу.
Как ни относись к саморегулированию, но это - бюрократический механизм совсем иной природы, нежели прежние лицензионные органы. Кормильцами саморегулируемых организаций выступают сами участники той или иной отрасли. И это означает, что конкретные юридические и физические лица вправе требовать от саморегулируемой организации точной и представленной в удобной форме информации о расходовании средств этими саморегулируемыми организациями.
Кроме того, каждая саморегулируемая организация представляет собой не что иное, как механизм распределения рисков между всеми ее участниками, и потому им даже чисто теоретически должно быть небезразлично, чем же занимается их СРО. Как это ни парадоксально, но надзор за деятельностью СРО должны осуществлять прежде всего ее члены. Что невозможно без полноценной информации об этой деятельности.
Не следует также забывать о том, что саморегулируемые организации фактически действуют в интересах самого широкого круга потребителей, хотя и получают финансировании от участников конкретного рынка. А это значит, что и общество – тот самый неограниченный круг лиц – имеет право знать, чем же занимаются уполномоченные на защиту их прав организации.
Проблема повышения информационной открытости СРО самым непосредственным образом корреспондирует с другой, гораздо более муссируемой проблемой – открытости органов государственной власти. Электронное правительство, переход на электронный документооборот, проведение торгов в электронной форме – вот далеко не полный перечень шагов, которые делаются властями для повышения собственной открытости. Пусть эти действия разрозненны, не всегда реализуются на надлежащем уровне – тем не менее, тенденция также оформилась. И пусть со скрипом и неторопливостью, присущей государственной машине в целом, отдельные ведомства начинают внедрение элементов «электронного правительства».
На сайте Ростехнадзора – уполномоченного органа по надзору за саморегулируемыми организациями в строительстве – функционирует электронный реестр с функциями поиска, выдающий информацию о строительных СРО, а также о членах этих СРО и даже стандартах, принятых ею.