Закат саморегулирования ...?

Пессимисты предрекают скорое завершение эпохи саморегулирования в строительстве, оптимисты уверены, что у государства рука не поднимется второй раз за семь лет изменить коренные правила допуска компаний на строительный рынок. Но просчитаться могут и те, и другие.

Очевидно, что одномоментно, приказом или постановлением систему саморегулирования отменить невозможно. А вот создать вокруг нее атмосферу недовольства властей, скандалов и протестов строителей, а потом пойти навстречу «просьбам трудящихся» и с отсрочкой на год ввести государственное лицензирование вполне возможно.
И таким сценарием есть, кому заняться – Минстрой России только что успешно завершил масштабную работу по введению лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ и теперь имеет и опыт, и свободное время, чтобы подумать, кого бы отлицензировать в будущем. Понятно, что ни аварийное жилье, ни кладбищенская деятельность на лицензирование не тянут, а стройиндустрия в части производства перекочевала в Минпромторг. Остается строительство, где с завидной регулярностью сажают взяточников и растратчиков, где падают новостройки и подъемные краны, сотнями гибнут рабочие, а интернет забит объявлениями о продаже допусков всем желающим за 1 день по сходной цене.
Вспомним также неоднократные критические выступления министра строительства в адрес СРО, жесткие высказывания вице-премьера правительства на последней коллегии Минстроя о том, что саморегулирование не состоялось, фактически ультиматум, выдвинутый замминистра строительства на съезде Нацобъединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) о том, что СРО будут либо работать так, как хочет государство, либо не будут работать вообще, - и можно предположить, что некие первые если не шаги, то мысли о пути по возвращению строительства под государственное крыло уже появились.