Стратегия инновационного развития строительства

Стратегия инновационного развития строительной отрасли России до 2030 года, которую Минстрой РФ должен был разработать и утвердить еще два года назад, продолжает путешествовать по министерствам и ведомствам.

После нескольких месяцев молчания проект Стратегии обнаружился в Открытом правительстве, причем эксперты оного утверждают, что документ необходимо доработать с учетом изменений в законодательстве, произошедших за два года, пока Стратегию писали и согласовывали.
Помимо того, что документ необходимо привести в соответствие с действующим отраслевым законодательством, нужно определить одной из целей документа переход на проектное управление, усилить роль саморегулирования. К таким выводам пришла рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по итогам рассмотрения стратегии, отметив, что качество документа с 2015 года существенно улучшилось.
Одним из недостатков текущей версии стратегии, по мнению экспертов, является то, что она опирается на устаревшую нормативную базу строительной отрасли. Кроме того, эксперты рекомендуют уточнить вопросы технического регулирования и нормативно-технической базы.
Главным выгодоприобретателем от внедрения инноваций в строительной отрасли должен быть конечный потребитель, который заинтересован в скорости строительства, низкой цене и низких эксплуатационных расходах. Поэтому в стратегии нужно сделать особый акцент на клиенто-ориентированности, полагают эксперты. При этом положения документа они рекомендуют дополнить, отразив в них роль предпринимательского и общественно-профессионального сообщества в инновационном реформировании отрасли через механизмы саморегулирования и стандартизации.
Задача совершенствования института саморегулирования в паспорте стратегии сейчас отсутствует. При этом саморегулирование является важнейшим инновационным направлением в управлении и повышении эффективности отрасли, полагают в Экспертном совете.